Дайджест «Рено»: новый Clio, шпионский Arkana, курсы реабилитации водителей и смена управления
Renaullt Clio представлен официально. Полностью
Фотографии нового «Клио» производитель выкладывал порционно: вначале салон, затем - экстерьер.
Пятое поколение хэтчбека, прямо скажем, не сильно изменилось.
Создатели говорят, что основной философии нового «Клио» стали эволюция в дизайне, революция в салоне и новейшие технологии.
Пятый Renaullt Clio получил архитектуру CMF-B и стал компактнее по сравнению с предшественником: габаритная длина 4048 мм, высота ниже на 30 мм, масса снижена на 22 кг.
При этом салон стал просторнее за счёт добавления 66 мм ширины кузову и подросшей колёсной базы, а багажник подрос с 300 до 391 л.с. В салоне же множество мест хранения и отсеков суммарной ёмкостью в 26 литров.
Из одноклассников новый «Клио» выделяется полностью светодиодной оптикой и фарами с С-образными огнями уже в базовой комплектации. Многие указывают на сходство пятого Renaullt Clio и старшего Megane.
Палитра цветов для окраски кузова расширена до 11 вариантов, включая оттенок Valencia Orange, который представлен на фото.
В гамме хэтчбека появилась версия Clio RS Line со «спортивным» обвесом кузова, новыми 17-дюймовыми дисками колёс, кожаным оформлением салона с алюминиевыми и карбоновыми деталями. Она сменит прежнюю GT Line и понравится тем поклонникам марки, кто не хочет ждать выход «заряженного» хэтча.
Также ждём гибридную и электрическую версии пятого «Клио», правда, не раньше 2020 года.
По снимкам интерьера отличия между поколениями хэтчбека заметны сильнее.
Вместо аналоговых приборов со стрелками - виртуальная приборная панель на экране 7 или 10 (зависит от комплектации) дюймов. Для топовых версий предусмотрен еще вертикальный дисплей мультимедийки Easy Link на 7 или 9,3 дюйма. Причём в последнем случае это будет самый крупный тачскрин среди всех моделей «Рено».
Заметны и другие изменения по сравнению с предшественником: центральный тоннель у нового «Клио» стал выше, рычаг коробки передач стал короче. Появился и стояночный тормоз с электронным приводом - его нужно активировать кнопкой.
Техническая начинка пятого Renaullt Clio пока остаётся в секрете: подробности французы приберегли для Женевского автосалона в марте.
Предварительно известно, что под капотом хэтчбека разместят новые турбиновые моторы, разработанные вместе с Mercedes. Это 1,3-литровая бензиновая «червёрка» на 150 л.с. и литровая «тройка» на 100 или 130 л.с. Из атмосферников - литровые бензиновые моторы с отдачей 65 и 75 л.с. - не ураган, но для города хватит. Вероятно, в гамме двигателей останется и дизельный 1,5-литровый dCi (84 или 114 л.с.).
Основные конкуренты новинки - VW Polo и Ford Fiesta. При этом «Клио» - самое продаваемое семейство компании «Рено».
В Беларуси новый Renaullt Clio не появится.
Серийный кроссовер Renault Arkana проходит испытания
Редакторы Autonews.ru раздобыли фотографии серийного кроссовера, снятые во время дорожных тестов.
На снимках заметны отличия серийной версии от представленного в августе 2018 года в Москве прототипа.
«Гражданский» паркетник не получит сдвоенных патрубков выхлопной системы, а вместо 19-дюёмовых дисков его «обуют» в 17-дюймовые. Зеркала по форме стали проще, хоть и оснащены датчиками контроля «слепых» зон.
Но главное - кузов типа лифтбек и купеобразный профиль кроссовера - не изменилось.
Напомним, что Renault Arkana появится в продаже уже в первом полугодии. Он получил новую модульную платформу, с увеличенной на 50 мм колёсной базой по сравнению с соплатформенными кроссоверами (Kaptur, например). Также «Аркана» получит абсолютно новый мотор - производитель обещает, что он будет мощным и экономичным.
Renault запускает курсы реабилитации водителей после ДТП
Многие водители, попав в аварию, испытывают страх снова сесть за руль. У некоторых страх настолько силён, что они не начинают снова водить машину в принципе.
Российское отделение «Рено» и психологический центр «Динамика» запустили в этой связи социальный проект в России. Это краткосрочные курсы реабилитации водителей после аварии, которые включают психологическую поддержку и отработку практических навыков вождения.
Проект «Тест-драйв адаптация Renault» включает три бесплатных занятия с инструкторами автошколы, причём инструктора образованы в области психологии. Общая программа предусматривает консультации, занятия на площадке, выезды в город - но всё будет адаптировано под конкретного участника.
Занятия пройдут на кросс-седанах Renault Logan Stepway, которые компания представила в прошлом году.
Конечно, для «Рено» это в первую очередь рекламная акция. И, вероятно, сами водители, приняв участие в проекте, свяжут уровень своего комфорта и безопасности не столько с занятиями, сколько с «Логан Степвей». Но это не умаляет важного значения акции: рассказать водителям о том, что после ДТП они могут получить комбинированную помощь психологов и инструкторов и снова вернуться за руль.
Карлос Гон больше не руководит Renault
Арестованный топ-менеджер альянса Renault-Nissan-Mitsubishi прямо из японской тюрьмы подал в отставку с поста председателя и главного исполнительного директора «Рено».
Карлос Гон управлял «Рено» почти 15 лет, совмещая обе руководящие должности. И хотя сразу после ареста его сняли с поста председателя совета директоров в Nissan и Mitsubishi, в Renault его признавали лишь «временно недееспособным», передав управление заместителю, Тьерри Болоре.
Но вопрос с отставкой Гона был решён: министр финансов Франции Брюно Ле Мер (правительство страны имеет 15%-ную долю акций в «Рено») заявил о том, что хоть принцип презумпции невиновности и сохраняется, но интересы Renault и альянса не должны страдать и нуждаются в «надёжном и стабильном управлении». А бывший уже топ-менеджер проведёт в японской тюрьме еще минимум несколько месяцев: суд уже в третий раз отвергает ходатайства об освобождении Гона под залог.
Совет директоров Renault не только принял отставку Гона, но и решил внедрить новую структуру управления, разделив функции председателя совета директоров и генерального директора. Причём председатель совета директоров наделяется полномочиями оценивать и менять руководство «Рено» и регулировать вопросы с остальными партнёрами по альянсу - Nissan и Mitsubishi.
Это будет делать бывший гендиректор шинной компании Michelin, 66-летний Жан-Доминик Сенар. Новым генеральным директором Renault назначили Тьерри Болоре, который и управлял компанией с момента ареста Гона.
Что касается дальнейшего слияния компаний Renault и Nissan, похоже, его всё же не состоится: такую возможность опровергли и министр финансов Франции Бруно Ле Мэр и руководитель «Ниссан» Хирото Саикава.
Забавно, что отставка Карлоса Гона не единственная в альянсе. Зачинщик кампании против него в Японии, руководитель Nissan Motor Хирото Саикава уходит со своего поста. Так сообщает агентство Bloomberg.
Уход Саикавы, который отдал «Ниссану» более 40 лет, рассматривается как смена команды и мера по «оздоровлению» климата в плане доверия между французами и японцами. Кто станет управлять Nissan Motor, пока интрига.
О новом сити-каре Renault Twingo мы писали здесь.