1,3 турбо: премьера нового двигателя Renault
Новый мотор семейства TCe Energy альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и концерна Daimler AG придет на смену аналогичному двигателю объемом 1,2 литра.
С 2018 года новинка будет устанавливаться на Renault Scenic, Grand Scenic, затем – на Mercedes-Benz A-class. В дальнейшем вероятна установка нового мотора на другие модели Renault, а также на Nissan, Mitsubushi, возможно, Lada Vesta.
Небольшой 1,3-литровый бензиновый мотор оснащен наддувом и технологией уменьшения трения стенок цилинров, как у Nissan GT-R. К другим особенностям нового турбомотора относятся увеличение давления впрыска топлива до 250 бар и система двойного изменения фаз газораспределения.
В результате новаторских конструктивных решений, TCe Energy предлагает больший крутящий момент, что особенно ценно при маневрировании. Топливный расход и количество выбросов СО2 в атмосферу наоборот, ниже чем у 1,2-литрового предшественника.
Двигатель получил три версии, в зависимости от которых развивает 115, 140 или 160 «лошадей» мощности. 115-сильная версия работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП, более мощные сочетаются с той же МКПП или 7-ступенчатым роботом-автоматом EDC с двумя сцеплениями.
Базовая версия двигателя достигает максимума крутящего момента в 220 Нм при 1500 об/мин. 140-сильный мотор развивает 230 Нм начиная с 1600 об/мин, независимо от выбора КПП. Топовая 160-сильная версия способна выдать 260 Нм крутящего момента на «механике», начиная с 1750 об/ мин и 270 Нм при 1800 об/мин в паре с «роботом». В этом случае разгон Scenic до 100 км/ч займет 9,1 секунды.
Что касается объема четырехцилиндрового мотора, то выбран он неслучайно: последние тенденции в мире конструирования технической начинки автомобилей – отход от повального уменьшения литража двигателей. Автогиганты индустрии заявляют: нет смысла стремиться к даунсайзингу, потому что экономичность малолитражек выигрывает несущественно, а вот выбросы в атмосферу растут, что приобретает важный критерий в свете последних жестких требований по экологичности выбросов в атмосферу в Европе и США.
О планах развития Renault в ближайшей перспективе читайте тут.