Дайджест Рено: рассекреченный Клио, обновлённый Твинго, слияние концернов?
Renault Clio после рестайлинга рассекретили до премьеры
До автосалона в Женеве осталось несколько недель, и в сети появляются достижения фотошпионов. Вот и обновлённый Renault попал в объектив во время дорожных тестов в Швеции.
Четвёртое поколение Клио уже проходило через рестайлинг, но было это в 2016 году. Сейчас же хэтчбек получил доработанную платформу CMF и перенес фейслифтинг.
Машина закатана в камуфляж, тем не менее уже понятно, что хэтч окажется крупнее предшественника, а дизайн нового Клио выполнен в духе концепта Symbioz и нынешнего Megane. В интерьере кардинальных изменений не ожидается, разве что экран мультимедийной системы станет крупнее.
Под капотом устроятся 0,9-литровый бензиновый турбомотор и несколько версий 1,3-литрового турбодизеля, совместной с Daimler разработки Renault. Топовые версии получат «мягкий гибрид», где 1,3-литровый дизель будет усилен небольшим электромотором, а позднее появится версия Clio на электротяге.
Но самое примечательное в другом. Новый Рено Клио первым в классе получит системы автопилота второго уровня. Автономная система сама будет управлять ускорением, торможением и рулением, а водителю отводится роль контролёра.
Свой вклад в рассекречивание нового Renault Clio внесли и онлайн-продавцы мини-моделей авто.
Так, компания Ixo Models выпустила масштабированную до 1:43 лицензионную модельку нового Клио, а некоторые онлайн-площадки по продаже коллекционных машинок выложили фотографии. Затем удалили, но было поздно - что попадает в сеть, там же и остаётся.
Примечательно, что на фото представлено не базовое исполнение хэтчбека, а «заряженный» Clio RS-Line. Стоит такая моделька, между прочим, $35.
Как видно по снимку, кардинальных изменений от француза ждать не стоит. Дизайнеры чуть подретушировали переднюю часть в духе четвёртого поколения Megane, укрупнили фальшрадиаторную решётку. Новый Клио получит крупную С-образную оптику, а вместо изогнутой боковой накладки на дверях разместится простой горизонтальный молдинг.
Напомним, что сейчас Renault Clio самая продаваемая модель «Рено» в Европе, бестселлер рынка с третьим местом после VW Golf и VW Polo. В главных конкурентов обновлённому Клио пророчат новый Peugeot 208.
Сити-кар Renault Twingo обновили
На днях Renault презентовала обновлённый субкомпактный хэтч Twingo.
Городской автомобильчик - совместная разработка французского концерна и Daimler, поэтому в братьях-близнецах у Твинго немец Smart Fortwo.
Кардинальных перемен нет, но в целом хэтч стал более строгим и собранным, в основном за счет лаконичного нового переднего бампера.
Дневные ходовые огни спрятали внутрь основных фар в виде С-образной светодиодной линии, поворотники интегрировали туда же. В результате сити-кар получил трёхуровневое освещение и новый облик передней части кузова.
Задняя дверь получила удобную ручку под стеклоочистителем. Для топовых версий в экстерьер добавят хромированных элементов.
Похвастался сити-кар и новой обувкой - колёсными дисками на 16 дюймов Monega, и новыми цветами кузова - Mango Yellow и Quartz White.
Клиренс уменьшили на 10 мм для снижения аэродинамического сопротивления и большей топливной экономии.
На заднем левом крыле прописались увеличенные для лучшего охлаждения двигателя воздухозаборники.
В линейке двигателей заднеприводного заднемоторного сити-кара базовому трёхцилиндровому атмосфернику 1.0 SCe (70 л.с.) добавили вариантов - теперь покупателю доступен он же, но в двух версиях - на 65 или 75 л.с. соответственно, а крутящий момент вырос с 91 до 95 Нм у обоих вариантов.
Турботройку TCe объёмом 0,9 л форсировали с 90 до 93 л.с. (135 Нм). Она агрегатируется, помимо 5-ступенчатой МКП, 6-ступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями.
Внутри - множество светлых и тёмных вариантов отделки салона, доработанная центральная консоль с портами USB и регулируемым держателем для смартфона. И базовая R&Go, и топовая Easy Link мультимедийные системы взаимодействуют с iOs и Android.
Изменения коснулись только «гражданских» Твинго - о добаротках псевдоспортивного Twingo GT (110 л.с., 170 Нм) пока не сообщается.
Вживую обновлённый сити-кар представят спустя пару недель в Женеве. На европейский рынок модель выйдет уже весной. При этом скромные габариты не равно скромная цена: уже сейчас за Renault Twingo европейцу придется выложить минимум 11,4 тыс. евро. По продажам Догадываетесь, почему на наш рынок компактный автомобильчик не приедет?
Примечательно, что в своём А-классе Твинго не самый популярный - по продажам его из года в год обгоняют такие «малыши» как Fiat 500, Fiat Panda, VW Up, Toyota Aygo.
Renault хочет поглотить Nissan?
Давайте вспомним хронологию событий: 19 ноября главу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гон арестовали в Японии, предъявив обвинения в мошенничестве и превышении полномочий. С тех пор срок заключения топ-менеджера постоянно продлевается. Недавно суд отклонил третье прошение адвокатов Гона об освобождении под залог - вдруг топ-менеджер сбежит за границу, уничтожит улики и станет давить на свидетелей.
Примечательно, что арест Карлоса Гона совпал с работами по слиянию Renault и Nissan в единый холдинг и фактически остановило его. Вероятно, руководство Nissan, убрав топ-менеджера, планировало выделить «Ниссан» и «Мицубиси» в независимый национальный промышленный кластер и выйти из-под контроля европейских ставленников.
На этом фоне 20 января издание «Никкэй» сообщило, что французская делегация, включая представителя совета директоров Renault Мартена Виаля и директора кабинета министра экономики Франции Эмманюэля Мулена, посетила Японию. Якобы предметом беседы стало предложение объединить концерны Renault и Nissan в единый автохолдинг.
Затем появилось официальное опровержение: министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр заявил, что сценарий объединения Renault и Nissan в единую автомобильную корпорацию "не рассматривается, основной приоритет для правительства Франции - вопрос со стабальным управлением Renault".
Но по условиям действующего соглашения, французы имеют право назначить нового руководителя для Nissan Co - а вот японцы такой привилегией выбрать управленца для "Рено" не обладают.
Доли концернов тоже неравновесны: Renault принадлежит 43% Nissan, в то время как японская компания располагает всего 15%-ной долей «Рено» и 34% аукционного пакета Mitsubishi Motors.
О том, как проходили переговоры по слиянию концернов до ареста Карлоса Гона, мы писали здесь.