Renault сотрудничает с Google, выкатывает футуристичные концепты и обновляет Kadjar
На сегодняшний день, мультимедийные системы Renault - микс из собственных и сторонних разработок. И вот на днях, Renault-Nissan-Mitsubishi и Google подписали соглашение о партнерстве.
Теперь с 2021 года, все новые автомобили Рено, Ниссан, Мицубиси получат доступ к таким сервисам Google, как Maps, Assistant, Play Store. Все эти программы объединятся на платформе «интеллектуального облачного сервиса» альянса.
Jсновой всех информационно-развлекательных комплексов станет Android. При этом совместимость сервисов с устройствами на Apple iOS сохранится тоже.
Rаждый бренд будет создавать свой уникальный интерфейс для клиента, расширяя функции общей платформы. Водитель сможет пользоваться постоянно обновляемыми картами Google Maps, устанавливать любые приложения из Google Play, быстро искать информацию, отвечать на сообщения и звонки и управлять функциями автомобиля через Google Assistant.
Руководство альянса Renault-Nissan-Mitsubishi подчеркивает: сотрудничество с Google дает водителям возможность пользоваться внутри авто теми функциями, что доступны сейчас только off-car. А интеграция платформы Android вообще приравнивается к «новому уровню интеллекта наших автомобилей».
Такое решение - часть плана альянса по захвату мирового рынка. Тут без конкуренции с крупными игроками по оснащению своих авто современными информационно-развлекательными системами не обойтись. И если с уровня продаж в 10,6 млн машин «на троих» за 2017 год альянс планирует выйти на 14 млн. авто к 2022 году, придется соответствовать.
К другим «футуристическим» новостям. На Парижском автосалоне компания Renault показала интересный концепт.
EZ-PRO предназначен для доставки товаров «на последнюю милю». Электронная коммерция набирает обороты, потребители жаждут доставки заказанных товаров «здесь и сейчас».
И вот концепт EZ-PRO, логичное продолжение роботакси EZ-GO, которое мы видели в марте, как раз и предназначен для выполнения этой задачи: сократить загруженность дорог и освободить парковки за счет отсутствия нерадивых курьеров, тем самым - ускорить доставку.
Причем от идеи присутствия человека даже в такой самоходной капсуле (автопилот пятого уровня, да), создатели не отказываются.
В главной «машине» колонны сидит оператор с ноутбуком и контролирует процесс доставки товаров и остальные «машины» своего флота.
Процесс использования чудо-поезда выглядит так: самоходные капсулы собираются в шеренгу и под управлением главной машины выезжают с базы. По ходу маршрута, отделяются от капсулы, перемещаются в зависимости от задач и снова образуют колонну.
Логистика составляется с учетом времени и места достаки, которые указывает клиент. Дальше возможны варианты: либо оператор из головной капсулы передает товар традиционно, из рук в руки. Либо забирает его сам адресат, а открыть камеру хранения позволит мобильное приложение.
Вообще, серия EZ называется согласно концепции Easy Life от Рено. И третий концепт easy-серии - футуристичный седан без водителя, который удалось заснять папарацци, будет представлен уже 2 октября в Париже. Ждем с нетерпением.
Еще одна премьера Парижского автосалона от Рено, правда, более приземленная - обновленный паркетник Renault Kadjar.
Выпускают кроссовер с 2015 года для рынка Европы. «Брат» Кашкая (общая платформа) перенес легкий фейслифтинг и получил новый мотор.
Так, Kadjar образца 2019 года оснастили новыми бамперами, круглые противотуманные фары заменили квадратными, а радиаторную решетку модернизировали.
Передний номерной знак разместили выше. В топовой комплектации антенна в форме плавника. Плюс новые варианты окраски кузова и дизайн колесных дисков.
Кресла в салоне заменили на новые, теперь их можно регулировать по длине. В топовых версиях паркетника - обивка из алькантры. Задних пассажиров порадовали USB-разъемами.
Кнопки электростеклоподъемников и регулировки зеркал на дверных панелях подняли на один уровень, увеличив емкости для хранения. Дисплей мультимедиа-системы стал чувствительнее, сбоку появились кнопки быстрого доступа к отдельным функциям.
Основное изменение коснулось гаммы моторов. Теперь паркетник получил бензиновую «турбочетверку» 1.3 TCе - совместную разработку Renault и Daimler. Монтируют такой вместе с 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями.
Варианты форсировки - 140 или 160 л.с., крутящий момент базовой версии - 240 Нм, топовых - 260 Нм для «механики» и 270 Нм для «робота».
Помимо 1.3 TCе, в линейку двигателей обновленного Renault Kadjar войдут модернизированные дизеля: 1.5 Blue dCi (115 л.с., 260 Нм), 1.8 Blue dCi (149 л.с., 340 Нм). Причем последний агрегатируется исключительно «механикой».
Полный привод получат только топовые версии Kadjar, остальным положен передний моно, зато с системой Extended Grip - ассистентом при движении на скользких покрытиях и песке.
Стоимость обновленного паркетника пока неизвестна, но с учетом цены первого Kadjar в 25+ тыс. евро, белорусов бы вряд ли обрадовала такая перспектива.