Renault в Женеве: автономный шаттл «для всех» и флагманский седан
Самоходная капсула для шестерых
Французы всерьез взялись за концепт новой реальности городского транспорта. Зрителей автосалона в Женеве ждало потрясение - шаттл Renault EZ-GO, который ранее был замечен на шпионских фото.
Длина концепт-кара свыше 5 метров, высота – 2,2 м а высота - 1,6 м. Внешне роботакси напоминает серый кокон с огромной площадью остекления. Верх единственной двери поднимается вместе с крышей, приглашая пассажиров войти, а низ – опускается как пандус, что удобно для детей и людей с ограниченными возможностями здоровья.
Шаттл не имеет руля и педалей, а функции водителя выполняет автопилот четвертого уровня. Renault EZ-GO сам держит полосу и дистанцию, маневрирует и активно «общается» с другими участниками дорожного движения посредством светодиодной иллюминации. Дистанционная помощь человека может понадобиться только в особых случаях, вроде заезда на СТО.
В салоне с королевским удобством размещаются шесть пассажиров. К их услугам – диван по периметру салона с панорамной обзорностью, полки для багажа, интернет и индуктивное зарядное для смартфона. Информация о маршруте выводится на дисплей.
Активная подвеска, постоянный полный привод и единственный мотор в качестве силовой установки дополняются ограничением максимальной скорости в 50 км/ч – идеально для города. Собственная зарядная станция-платформа выполняет роль и остановочного пункта.
Создатели уверяют, что полагают, что EZ-GO - комфортная альтернатива общественному транспорту, которая появится на дорогах Европы уже к 2020 году. Вызвать такое роботакси позволит приложение для смартфона или экран на посадочной станции.
Обновление флагманского седана
Renault Talisman – седан крупный и, безусловно, эстетически очень приятный. Но до сих пор особой мощностью его 1,6-литровый бензиновый мотор не радовал. Ситуацию решили исправить, и вот, встречайте: спортивная версия S-Edition. Соответствующая эмблема красуется на крыльях и коврах, оптика щеголяет светодиодами, а салон - салон черной с красным кожей. «Обули» седан в 19-дюймовые диски Alizarine.
Под капотом теперь 1,8-литровый турбированный TCe мощностью в 225 «лошадей». Да, тот самый, что и на Megane RS и Alpine A110, только скромнее. В паре с ним – 7-ступенчатый робот EDC с двумя сцеплениями. Полный привод 4Control, адаптивные амортизаторы и целый арсенал в помощь водителю ADAS – и все это великолепие выйдет на рынок Европы уже к концу текущего года.
О концепте электромобиля Рено образца 2030 года мы писали здесь.