Дайджест Рено: разрыв с «Dacia», рестайлинговый Espace и новый Renault Kadjar в Украине
Модели румынской дочерней марки Dacia уберут из модельного ряда Renault
Слухи о том, что Renault идеологически отделяет свой модельный ряд от бюджетного дочеринского бренда Dacia, появились еще летом. Теперь это уже официальное заявление Лоренса ван ден Акера, старшего вице-президента Renault по дизайну.
В интервью британскому Autocar ван ден Акер заявит, что решение объединить модельные линейки «Рено» и «Дачии» в 2004 году было экономически целессобразным.
И действительно - тогда на развивающихся рынках не доверяли румынской марке, а автомобили «Рено» считали дорогими. В результате же удалось добиться успеха моделей Logan, Sandero, Sandero Stepway, Duster и Dokker в России, Мексике, ЮАР и Индии. Причем в зависимости от рынка сбыта машины отличались происхождением, оснащением и линейкой двигателей и КПП.
Теперь, в 2018, настало время улучшать имидж французского бренда. У Dacia развяжутся руки в плане дизайна, более брутального чем Renault, и компания сохранит за собой бюджетный сегмент - Logan, Sandero и Dokker будут продаваться под румынским брендом.
У французов же появится своя уникальная глобальная модельная линейка. Видимо, в «Рено» сосредоточатся на выпуске изящных кроссоверов с богатым оснащением, вроде представленной недавно Renault Arkana или обновленного Kaptur.
Единственным исключением станет популярный кроссовер Duster- разработка румынской компании продолжит продаваться под брендом Renault. Слишком популярная и продаваемая модель, чтобы от нее отказались французы.
Минивен Renault Espace после рестайлинга получил новые моторы
C 2015 года выпускается пятая генерация минивена Espace. За это время лишь летом 2017 года автомобиль пережил маломальское обновление: новые цвета кузова, диски и минус 1,6-литровый 200-сильный инжектор. На смену последнему пришел 1,8-литровый 225-сильный бензиновый агрегат.
И вот наконец полноценный рестайлинг. Результат можно оценить по шпионским снимкам.
Мы видим новый бампер, полностью обновленную диодную оптику спереди. Задний бампер тоже изменится. А вот в салоне изменений можно ожидать только в плане мультимедийного центра.
Интереснее выглядит реформирование моторной гаммы.
Издание Autoevolution информирует, что 1,6 dCi Twin Turbo (160 л.с., 380 Нм) заменят на 2,0 dCi в разных вариантах мощности - на 160 л.с. (360 Нм) и 200 л.с. (400 Нм).
Другие эксперты предполагают, что на место младшего 1,6 dCi с отдачей в 131 л.с. (320 Нм) претендует 1,7-литровый дизель на 150 л.с.
Обновленный минивен представят в марте в Женеве или же его премьера отложится на франкфуртский автосалон в сентябре следующего года.
В соседней Украине стартовали продажи нового Renault Kadjar
Европейски ориентированный кроссовер Renault Kadjar образца 2019 года, о котором мы уже писали, привезли в Киев.
Основные изменения коснулись дизайнерского видения: Каджар стал изящнее и элегантее.
Яркая светодиодная С-образная надпись в передней части подчеркивает современную линейку «Рено», утонченные плавные линии схожи с дизайнерским видео нового Kaptur и премьерного Arkana. Широкая решетка радиатора, хромированные вставки и накладка на задний бампер напоминает о классе автомобиля - это все же кроссовер.
Для покупателей доступно три варианта «обувки»: колесные диски на 17, 18 или 19 дюймов, и три новых варианта окраски кузова: зеленый изумруд, синий неон, серый камень.
В салоне - новые отделочные материалы и модернизированное оборудование, включая мультимедийный сенсорный дисплей с диагональю 7 дюймов, который интегрирован прямо в приборную панель. Внутри дверных панелей подсветка. Гамма обивок и цветов сидений обновилась тоже.
Все вместе производит впечатление автомобиля дороже, чем он стоит на самом деле.
Владельцам придется по вкусу и вместительный багажник объемом почти 530 литров. Задние сиденья скалываются по схеме 2/3 или 1/3. Переднее пассажирское сиденье складывается тоже.
Не забыли создатели и о вспомогательных системах: в новом Kadjar система автоматической помощи при парковке, мониторинг слепых зон и предупреждение о съезде с полосы движения.
Поработали и над приводом обновленного SUV: для переднего привода предложили опционную систему Extended Grip, которая улучшает сцепление с дорогой за счет подтормаживания одного из ведущих колес.
Для полного привода предлагается аж три режима работы, от переднего привода (2WD) и автоматического распределения крутящего момента между двумя осями (Auto) до режима повышенной проходимости, когда центральный дифференциал блокируется в распределении тяги 50/50 между передней и задней осью (Lock). Режим выбирается с помощью переключателя на центральной консоли.
Моторная гамма осталась без изменений: бензиновый 1,2-литровый TCe мощностью 130 л.с. (205 Нм), дизельный 1,5 dCi с отдачей в 110 л.с. (250 Нм), и топовый Energy dCi - дизельный 1,6 литровый 130-сильный (320 Нм) агрегат для полноприводной версии.
- Базовая комплектация нового Renault Kadjar с 1,2-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой МКП обойдется украинцам примерно в 20,5 тыс. у.е. Для заказа доступен и «робот» EDC.
- За топовый дизельный 1,6 dCi с «механикой» и полным приводом придется выложить уже 31,2 тыс. у.е.
Продолжаем следить за судьбой (бывшего) главы Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона
Не оправдались надежды топ-менеджера выйти под залог. Прокуратура Токио вновь, уже в третий раз, арестовала Карлоса Гона - минимум на 10 дней.
Основанием для такого решения послужило новое обвинение - нарушение Гоном обязательств в отношении корпорации Nissan: утверждается, что во время кризиса 2009 года топ-менеджер переложил на компанию потери в личных инвестициях в размере 16,6 млн у.е.
Напомним, Карлос Гон и бывший член совета директоров Nissan Грег Келли 19 ноября были арестованы по обвинению в финансовых махинациях. Якобы Гон фальсифицировал реальные данные о размере выплат, которые получал от Nissan, с 2011 года.
При этом компания Renault ознакомившись с материалами внутреннего расследования японских коллег и собственными документами, заявила, что претензий к топ-менеджеру у французов нет, и сохранила за Гоном все руководящие посты, признав его «временно недееспособным».
Примечательно, что арест крупнейший топ-менеджер современности отбывает в спартанских условиях. Токийский центр содержания - тот самый, где 20 лет назад ждали смертного приговора члены секты «Аум Синрике», известен своим строгим режимом.
Скорее всего Гон находится в камере площадью 4,8 метров, вместо кровати - традиционные японские матрасы для сна. Принимать душ можно в установленные дни, обычно 2 раза в неделю. При общении с посетителями (15 минут один раз в день) обязательно надевать медицинскую маску. В камерах нет батарей центрального отопления. Нельзя смотреть телевизор, слушать радио, пользоваться ноутбуками и мобильными.
В распорядок дня входит 8 часов сна, три приема пищи и обязательные физические упражнения в течение получаса.
О том, почему арестовали Гона и кому это выгодно, мы писали здесь.