Renault (Dacia) Logan первого поколения: отзывы владельцев

Дебют первого поколения Логан пришелся на конец 2004 года. Производили его в Румынии, под маркой Dacia. С 2005 года производство Logan наладили в Москве под более привычной маркой Renault. Основным рынком сбыта седана стали развивающиеся страны Восточной Европы, Азии и Африки.

Вместительный кузов, скромный дизайн и простая платформа В, которую Logan разделил с Рено Модус, Ниссан Микра и Рено Клио того времени стали отличительными чертами модели. В результате получился простой, надежный и очень экономичный авто.

logan 1renault logan 111

Кузов и салон

Кузов модели простой, в нем много прямых линий. Минимум роскоши, максимум практичности - таков был Логан первой генерации и внутри, и снаружи.

В целом, детали кузова и начинки скроены по принципу не слишком технологично, зато просто и надежно. Так, выхлопная система представляет собой единый элемент, топливный бак щеголяет дополнительным съемным фильтром, а зеркала и молдинги одинаково могут крепиться как слева, так и справа - очень удобно, согласитесь.

logan 11

Встречается несколько комплектаций. Базовая включает аирбек для водителя, колеса с дисками 14 дюймов, черные бамперы. Далее в зависимости от пакета добавляются центральный замок, тонированные стекла, усилитель руля, регулировки сидения, передний электропакет, кондиционер, дисковые тормоза, две подушки безопасности, системы ABS + EBD, колеса R15.

Передняя панель, несмотря на скромные материалы, выглядит вполне привлекательно: полированный алюминий в качестве отделки, крупные кнопки и переключатели. Приятно лежит в руках трехспицевый руль, заимствованный у Clio. В остальном же салон проще простого: серый пластик, тканевая обивка, органы управления на подрулевых переключателях и центральной консоли.

Из недостатков - невозможность отрегулировать рулевую колонку и минимум регулировок сиденья водителя. Также владельцы отмечают отсутствие нормальной боковой поддержки сидений, из-за чего при длительных поездках быстро устаешь.

logan 1Renault Loga 2004 2009 salon

Из-за стремления сэкономить, шумоизоляцию в Логан хорошей не назовешь.

Зато салон у Logan - один из лидеров в классе по просторности. На заднем сидении спокойно размещаются три пассажира, места хватает и ногам, и голове. Радует владельцев и вместительный багажник - целый 510 л. объема! Минус - задние сиденья трансформировать нельзя.

В 2008 году модель подверглась рестайлингу.

Особенно изменился экстерьер. Автомобиль стал более современным, кузов - обтекаемыми элегантным. Новая решетка радиатора, обновленная оптика и бампера. Боковые зеркала увеличили, улучшив обзорность. Новые литые диски, другая цветовая гамма - и новый Логан стал почти конфеткой.

logan rest

Интерьер тоже изменился. Материалы обшивки и пластиковых деталей стали более качественными, двери оснастили удобными ручками вместо странного решения с углублением в самой двери, а приборная панель получила обновленный дизайн. Измененный руль обили кожей.

logan 1renogni 2010 2015 salon

После рестайлинга расширилась и гамма модификаций - к седану и универсалу MCV добавили коммерческие версии Van и Pick-Up. А еще на базе Логана созданы хэтчи Sandero, Sandero Stepway (хотя производитель настаивает, что это отдельные модели).

Разница в комплектациях по-прежнему касалась опций: наличие противотуманок, литья, кондиционера, подогрева сидений, ABS и второго фронтального аирбека.

Что касается ржачины, то кузов Logan производитель подвергал антикоррозийной обработке. 70% панелей были оцинкованы, и уже в базе Логану причитались металлическая защита поддона картера двигателя, топливных и тормозных магистралей.

Слабым местом дорестайлинговых версий считают негерметичный сварной шов соединения задних арок. В результате вода и грязь легко попадали в багажник, провоцируя коррозию.

После рестайлинга 2008 года проблему удалось устранить.

Двигатели

Гамма моторов первой генерации Логана представлена двумя 8-клапанными бензиновыми агрегатами  объемом 1,4 л и мощностью 75 л.с. и объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с. Естественно, в пару к ним предлагается традиционная 5-ступенчатая «механика».

logan 1.4 dvs

После рестайлинга в гамму моторов добавился 1,5-литровый dСi мощностью в 102 л.с.

Примечательно, что бензиновые версии Logan продавались с заводским газобалонным оборудованием. При этом такой опыт удачным не назовешь: в ходе эксплуатации, газовые форсунки забивались продуктами окисления трубопровода под днищем, а результате холодный двигатель неустойчиво работал на бензине. Правда, на газу таких проблем не возникало - ЭБУ адаптировал подачу топлива в цилиндры четко «под газ». Важно при покупке Логана с газобалонным оборудованием регулярно, каждые 15 тыс. км. проверять и регулировать тепловые зазоры клапанов. Иначе вероятен прогар их и из седел.

К другим типичным проблемам бензиновых моторов Логана относят течь переднего сальника коленвала. В дорестайлинговых версиях причиной была шестерня привода масляного насоса, повреждающая сальник. В Logan образца 2008-2012 годов - плохое уплотнение. Позднее производитель заменил конструкцию сальника, и проблема исчезла.

logan 2009 gris platine grey color photo 14

Еще владельцы отмечают такую неприятность, как залипание педали газа зимой: обороты не падают ниже 2-3 тыс.об.мин, причина кроется в деформации оболочки тросика акселератора. Также встречаются случаи обрыва последнего. Поэтому рекомендуют регулярно осматривать трос газа и смазывать его.

Неровная работа двигателя и его «троение» на холодную, как правило, связана с электрическим разъемом датчика положения коленвала или свечами зажигания. Последние выходят из строя раньше срока из-за плохого бензина.

Тяговитый и экономичный турбодизель требует хорошего топлива. В остальном нареканий к нему нет.

Проблемное место всех моторов - термостат системы охлаждения. Он часто отказывает, в результате чего в холода мотор не прогревается до рабочих температур, а салонная «печка» плохо работает.

Трансмиссия

Из-за бюджетной направленности модели, все Логаны агрегатировались простой неприхотливой 5-ступенчатой «механикой». Масло в ней рассчитано на весь срок службы, но специалисты все же рекомендуют менять его каждые 60 тыс. км.

Особенностью считается шумная работа, ситуацию улучшает замена трансмиссионной жидкости.

logan 1ikpp

От хруста при включении заднего хода владельцев спасает выдерживание небольшой паузы после выжима сцепления. Встречаются проблемы с датчиком заднего хода, когда из-за подгоревших контактов перестает загораться лампочка.

Редко, но бывает, что преждевременно выходит из строя выжимной подшипник коробки. А вот сцепление ходит больше 100 тыс. км и меняется в сборе.

Ходовая часть и рулевое управление

Подвеска в Logan в меру жестка, энергоемкая и неплоха для отечественных дорог. Правда, в первой его дорестайлинговой генерации длинный ход амортизаторов в сочетании с активной ездой приводил к неприятным кренам кузова.

После рестайлинга 2008 г. автомобиль получил более жесткую подвеску, что положительно повлияло на устойчивость машины, аэродинамику и управляемость.

Передняя подвеска седана - независимые стойки McPherson, сзади установлена полузависимая подвеска с балкой скручивания. Задняя подвеска считается очень надежной.

logan 1zad podveski

Слабое место передней - подшипники передних ступиц, иногда они ходят всего 30 тыс. км. - и под замену.

Шаровые опоры могут начать стучать уже спустя 50 тыс. км., но при спокойной манере езды служат вдвое больше. Оригинальные - меняются вместе с рычагами.

logan 1ipoluos

Рулевое управление базовых версий Логана - механическое, ГУР предлагается как опция в дорогих модификациях. Уязвимы наконечники рулевых тяг, которые живут в среднем 50 тыс. км. А вот сами рулевые тяги ходят по 100 и больше тыс. км. В целом, рулевое можно считать надежным.

С тормозной системой в процессе эксплуатации проблем не возникает тоже.

Итого:

Dacia/ Renault Logan - один из лидеров в своем классе бюджетников. Надежный, простой, настоящая рабочая лошадка. Основная масса претензий касается недолговечных деталей ходовой, а за экономичность придется платить комфортом в салоне, но в целом, владельцы довольны автомоблем.  

logan 12

В 2013 году в Женеве представили второе поколение Logan. И, нужно сказать, он очень приятно удивил даже скептиков. Но эо уже совсем другая история.

Другие обзоры автомобилей Рено:

Связаться с нами

+375 29 346-46-35 
viber telegram whatsapp
+375 29 705-50-10

E-mail: info@prorenault.by

     

Подпишись

Мы находимся

1-ый склад, ул. Нововиленская 42 гараж 615А
2-ой склад, Долгиновский тракт 51 корпус 7, бокс 30
3-ий склад, Долгиновский тракт 51 корпус 4, синий тентовый склад

Карта проезда
Режим работы:
ПН-ПТ 10.00-18.00, СБ 10.00-16.00
ОБЕД 14.00-15.00
ВС по заявительному принципу (по предварительной договорённости с клиентом)