Renault Scenic III: европейские ценности и отзывы владельцев

Появившись, первый Scenic положил начало классу компактвенов. Сегодня число конкурентов растет, а надежность француза продолжает вызывать вопросы. Так каков же Scenic III на самом деле? Давайте посмотрим.

Renault Scénic III

Третий Сценик появился в 2009 году в двух версиях: 5-местная со стандартной колесной базой и 7-местная версия Grand Scenic с увеличенной на 65 мм базой колес и большим грузовым отсеком. Причем на вторичном рынке популярнее Grand.

Изящный француз

В марте 2012 года Scenic III претерпел рестайлинг, получил новую оптику спереди и сзади, измененный бампер и новую радиаторную решетку. Спустя год – очередной фейслифтинг и модернизация, в результате – фирменная решетка радиатора с огромным ромбом в центре, чуть измененная форма воздухозаборников, новая мультимедийная R-Link и дисплей в 7 дюймов внутри салона. Да пополнение линейки двигателей вариантами в 1,2 (115 л.с.), 1,4 (130 л.с.) бензиновых и 1,6 (130 л.с.) и 2,0 (160 л.с.) дизельных агрегатов.

Снаружи Renault Scenic III выглядит очаровательно: высокий кузов с изящной выштамповкой по бокам, выразительная оптика, большая площадь остекления – все работает на создание легкого, воздушного имиджа.

При этом на коррозию кузова владельцы француза не жалуются. Положительно сказываются детали из полипропилена – передние крылья, пол багажника. А вот пластиковый колпак передней оптики вызывает нарекания – со временем мутнеет. И электропривод лючка бензобака частельно заклинивает – минус.

scenic

Продуман до мелочей

Внутри Сценик отличает практичность.

Высокая посадка сидений, значительное остекление – с обзорностью в Scenic III все отлично. Варианты настройки сиденья и руля позволяют организовать удобное место для водителя. Высокая крыша, регулировки отдельных кресел задних пассажиров очень комфортны.

Салон легко трансформируется при необходимости: салазки под задним рядом сидении позволяют легко сложить, убрать, переставить ближе – дальше каждое из трех сидений.
Общий объем всяческих карманов, ниш и бардачков достигает 90 л! И это не беря в расчет багажник. Особенно понравится такая эргономика мамам с детьми. И, конечно, очень пригодится «лишний» объем для вещей в салоне в путешествиях.

Оптитронный щиток приборов с возможностью выбора из 6 вариантов дизайна традиционно для рено расположен центрально. Короткий пенек центральной консоли венчает рычаг коробки передач. Пластик мягкий, подгонка деталей – на высоком уровне.

Привычный ключ в модели заменяет ключ-карта, двигатель запускается и выключается кнопкой «Старт/стоп». В дорогих версиях автомобиль распознает владельца по карте-транспондере и уже при приближении гостеприимно открывает замки. В зависимости от комплектации в Сценик можно найти раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, парктроники, омыватель фар, мультируль, навигационную систему. Топ-версии хвастаются еще и открывающейся панорамной крышей.

Renault Scenic 2013 salon 1

Двигатель, КП и электроника: оцениваем риски

Renault Scenic III щеголяет большой линейкой двигателей, самый популярный – 1,5-литровый турбодизель мощностью в 110 «лошадей». К дизельным моторам претензий нет: тяговитые, экономичные. Но чувствительны к качеству топлива – фильтр сажи в выхлопной системе нужно регулярно чистить. Другая типичная неприятность – износ ремня  ГРМ, его рекомендуется менять спустя 60 тыс. км пробега и износ шкива коленвала двс.

Избавлен от этих тягот 2,0 литровый бензиновый мотор от Nissan. Долговечный шкив, цепь вместо ремня – никакой головной боли. В целом, бензиновые моторы на третьем Сценике стали надежнее. Бывает, подтекает смазка из-под клапанной крышки у 1,6-литровой версии, но это уже спустя 150 тыс. км. Ремонтировать лучше вместе с заменой ремня ГРМ из-за особенностей конструкции.

Другая распространенная жалоба владельцев по части силового агрегата – течь заднего сальника коленвала. Но это на пробеге 150-200 тыс. км, тут уж сам бог велел.

scenic

Что касается коробки передач, наиболее распространенные варианты – 6-ступанчатая МКПП или робот DC4, тоже 6-ступенчатый. Робот динамикой разгона и стремительным стартом не отличается, да и ресурс его сцепления «ходит» до 100 тыс.км. пробега – лучше выбрать «механику». После рестайлинга 2013 года к трансмиссиям добавился надежный робот с вариатором и двумя сцеплениями, EDC, правда, доступен он лишь в топ-версиях.

Что до электроники, то в Scenic III электросилитель руля и электрический привод ручника. И если по первому вопросов нет, то ручник может неприятно огорчить.

Подвеска комфортная, обеспечивает хорошую устойчивость. Слабину дают только пыльники – отбойники передних стоек McPherson. Шаровые опоры выхаживают до 80 тыс.км. и под замену. А вот задняя балка и ее сайлент-блоки действительно долговечны.

Итого

Безопасность, комфорт, экономичность – таков европеец Renault Scenic III. Практически образцовый «семьянин», этот автомобиль позволит вам баловаться с салоном как угодно, путешествуя с пассажирами с комфортом или решая задачи ремонта-строительства. Хорошая обзорность, надежная подвеска, уютный интерьер, да и дизайн, прямо скажем, симпатичный – все это он, популярный француз.

А вот минусы в основном связаны с особенностями конструкции, из серии поменять лампочку – разобрать полмашины, и повальной электрификацией. Выбирайте подержанный Сценик, опираясь на предыдущие ремонтные работы, проверяйте исправность всех электронных систем и не берите «робот», если не уверены в небольшом пробеге. И будет вам скромное французское счастье.

Об особенностях выбора Рено Лагуна 3 читайте здесь.

Связаться с нами

+375 (29) 675-01-01 viber telegram whatsapp

E-mail: info@prorenault.by

     

Подпишись

Мы находимся

1-ый склад, ул. Нововиленская 42 гараж 615А
2-ой склад, Долгиновский тракт 51 корпус 7, бокс 30
3-ий склад, Долгиновский тракт 51 корпус 4, синий тентовый склад

Карта проезда
Режим работы:
ПН-ПТ 10.00-18.00, СБ 10.00-16.00
ОБЕД 14.00-15.00
ВС по заявительному принципу (по предварительной договорённости с клиентом)