Что представляет собой Renault Espace IV по отзывам владельцев и специалистов
Первый Эспейс появился еще в 80-х. А четвертый Renault Espace сошел с конвейра в 2002 году. В 2006 автомобиль прошел модернизацию, получив новый бампер, яркую оптику и незначительные изменения в интерьере. Линейку моторов расширили.
В 2012 году Экспейс перенес более серьезный фейслифтинг. Передняя часть кузова серьезно изменилась: воздухозаборники расширили, к противотуманным фарам добавили хромированную окантовку, решетку радиатора и корпуса боковых зеркал. В салоне появились новая навигация, камера заднего вида и кожаная обивка.
В 2014 году на сцену вышла уже пятая генерация Renault Espace.
Кузов и электроника
За огромное панорамное лобовое, большую площадь остекления с затемненными стойками и панорамную крышу владельцы прозвали Экспейс «аквариумом».
Огромный салон вмещает семь пассажиров, причем все сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности и травмобезопасными подголовниками. Прибавим к этому 8 подушек безопасности, ABS и различные системы безопасности - получим «пять звезд» - результат Renault Espace IV на краш-тестах EuroNCAP.
Изначально разрабатываемый как большой семейный автомобиль, Эспейс давно и прочно пользуется успехом в сегменте коммерческого транспорта.
Если развернуть передние кресла на 180 градусов и сложить спинки сидений среднего ряда, салон минивена превращается чуть ли не в конференц-зал. Удаляем сиденья - вот вам и вместительный фургон с огромным грузовым отсеком.
А еще на Экспейсе очень удобно путешествовать: общий объем отделений для мелочей, ящичков и отсеков составляет 100 л.
Водительское место регулируется, как и рулевое колесо. Передняя панель выглядит непривычно и отчасти футуристично - узкая ниша растянулась от стойки до стойки, данные выводятся ярким голубым цветом по центру консоли.
Данные о скорости, оборотах двигателя, запасе топлива, температуре ОЖ отображается цифрами - никаких круглых приборов.
Двигатель запускается с помощью карты-ключа и кнопки Start/ Stop. В салоне отличная шумоизоляция.
Интерьер, к саожалению, напрямую отражает возраст и характер эксплуатации машины. Затертая обивка, уставший пластик и другие признаки износа становятся заметными уже спустя 150-200 тыс. км пробега.
Из основных преимуществ модели - пластиковые крылья и дверь багажника из стекловолокна, благодаря чему владельцы практически не сталкиваются с коррозией. Лишь отдельные обладатели четвертого Эспейс сообщают о «пузырях» на ЛКП в районе дверных ручек - двери и капот минивена алюминиевые.
Основной проблемой во всем устройстве француза была и осталась электроника.
Сбои карт и картоприемников системы бесключевого доступа, глюки датчиков давления в шинах, причудливая работа панеди управления кондиционером и приборной - типичные ситуации для владельцев четвертого Эспейса.
Сбоят освещение, центральный замок, генератор. Если после выключения двигателя сразу скинуть клемму с АКБ, бортовая электроника выйдет из строя. Поэтому при необходимости, обесточивать автомобиль нужно минимум через полчаса после выключения зажигания.
Нередко отказывает вентилятор салонной печки. Причину стоит искать в изношенном электродвижке, неисправном резисторе или контроллере оборотов. Компрессор кондиционера частенько выходит из строя тоже.
За проблемы с работой системы ABS отвечают грязь, окислы в гидроблоке.
Проблемы с электрооборудованием - отказы электронного «ручника», светотехники, электропривода стекол и т.п. - самый весомый недостаток модели.
Двигатели и трансмиссия
Линейка двигателей четвертого Renault Espace довольно внушительна.
- Бензиновые варианты включают рядные 4-цилиндровые 2,0-литровые моторы, с турбонаддувом (163-170 л.с.) и без (136 л.с.). После рестайлинга 2006 года к ним добавился топовый 3,5-литровый V6 мощностью 241-245 л.с.
- Дизельные представлены линейкой dCi: первоначальный 1,9-литровый (115-120 л.с.) и 2,2-литровый (140-150 л.с.) варианты после модернизации дополнились 2,0-литровым dCi (150-175 л.с.) и 3,0-литровым V-образным турбодизелем (177-180 д.с.).
Бензиновые варианты считаются более удачными. Турбодизели, независимо от их объема, не отличаются надежностью.
Базовый 1,9-литровый и 2,2-литровый dCi отличаются схожими проблемами: топливные форсунки достаточно быстро забиваются из-за плохого топлива, на пробеге около 80-100 тыс. км выходят из строя турбина, клапан EGR, а шатунные вкладыши не переносят редкую замену масла . Управляющая электроника также не отличается надежностью. Со временем владельцы сталкиваются с многочисленными утечками масла.
Трехлитровый дизельный агрегат производства Isuzu вообще лидер анти-рейтинга двигателей, которые монтировали на Рено.С пробегом его гильзы смещаются, а между ГБЦ и блоком образуется щель. В результате газы выдавливают антифриз из системы охлаждения. Плюс из-за неисправных форсунок выгорают поршни.
Правда, после рестайлинга мотор улучшили - и большинство проблем удалось устранить.
Среди дизельных моторов лучше выбрать 2,0-литровый dCi, который добавился в линейку с рестайлингом 2006 года.
175-сильная версия этого турбодизеля отличается достаточно ненадежной цепью ГРМ, поэтому предпочтительнее выбирать 150-сильную модификацию. Большой интервал замены масла чреват проворачиванием вкладышей.
Бензиновый 2,0-литровый агрегат отличается выносливой ЦПГ и достаточной динамикой при скромных аппетитах.
Недостаток 3,5-литрового V6 - конструкция прокладки под ГБЦ. Да и популярным его не назовешь, хотя при отличном ускорении он расходует порядка 14 л на 100 км пути - при своем-то объеме.
А вот базового 2,0-литрового инжектора в 136 л.с. для габаритов минивена может и не хватить.
Помимо базовой 6-ступенчатой «механики», Эспейс работает в паре с 5- или 6-ступенчатым «автоматом». Привод - исключительно передний. АКПП служит в среднем 200-250 тыс. км до капремонта.
Механическая коробка обходится в ремонте дешевле и служит, в среднем, дольше.
Ходовая часть и рулевое управление
Владельцы называют основным преимуществом автомобиля именно плавность хода. Подвеска минивена будто создана для длительных путешествий. Настройки рулевого управления рассчитаны на расслабленную езду.
Передняя подвеска - стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка.
Быстрее всего сдаются шаровые опоры рычагов и стойки стабилизатора. Наконечники рулевых тяг тоже не долгожители.
Но затраты на ремонт доступные, а многие запчасти владельцы выбирают как под вторую «Лагуну».
Ступичные подшипники «заканчиваются» примерно на 200-250 тыс. км пробега. Примерно столько же живут амортизаторы, передние пружины и наружные ШРУСы.
При солидном стаже машины сгнивает тяга поперечной устойчивости задней балки. Ее меняют или заваривают. Ремонт рулевой рейки - серьезная статья расходов. Иногда владельцы сталкиваются с заменой крестовины рулевого вала.
Итого
К недостаткам минивена Renault Espace можно отнести откровенную экономию производителя на качестве отделочных материалов, и большое количество недочетов по части электроники.
К достоинствам - просторный вместительный салон с возможностью трансформации и кучей мест хранения для мелочей, комфортную подвеску, отличную обзорность и стойкость кузова к коррозии.
Выбирать лучше экземпляры после 2006 года, с дизельным 2,0 dCi или бензиновым турбированным 2,0-литровым мотором.
- О предыдущей генерации - Renault Espace III, мы писали здесь.