Renault Espace III - обзор модели и отзывы владельцев

Renault Espace третьего поколения - идеальный семейный «дачный» или коммерческий автомобиль. Просторный салон, надежный дизельный двигатель, недорогие запчасти - таким увидели создатели минивен, который сошел с конвейра в 1996 году. Выпуск модели продолжался до 2002 года, когда появилась уже четвертая генерация минивена.

renault espace 3

Кузов и интерьер

На протяжении всей истории своего создания, Эспейс отличался прочным, неподвластным коррозии кузовом с пластиковыми деталями. А еще - огромным запасом внутреннего пространства, да еще и с возможностью его трансформации.

Кузов мивена непривычен. Несущий каркас выполнен из оцинкованной стали, а на него крепятся наружные пластиковые панели. В результате из металла у модели - только капот, следовательно, противокоррозионная стойкость не вызывает сомнений.

kapot Espace 3 96 2002

По поводу крепости кузова тоже переживать не стоит. Владельцы Renault Espace, попадавшие в разные аварийные ситуации, описывают его стойкость к механическим воздействиям, сравнимую с классическим металлом.

Когда такой кузов повреждается в ДТП, его достаточно сложно восстановить. Но владельцы Espace часто после незначительных аварий латают машины самостоятельно, используя стеклоткань. Собственно, признаки ржавчины на кузове подержанных экземпляров - как раз от такого вот «ремонта», когда цвести начинает армированная сетка.

9100

Минималистичность интерьера подчеркивает пространство салона. Сидеть внутри автомобиля удобно, эргономика не вызывает вопросов.

Слабое место модели - качество сборки салона и надежность электрооборудования. Особенно это касается подержанных экземпляров, которые подчас пережили не одно вмешательство «экспертов».

Возможности трансформаций салона поражают воображение.

renault espace iii group minivan 006

Так, задний ряд кресел можно переместить, убрать и сложить таким образом (причем каждое в отдельности), что машина легко становится то почти грузовиком, то коммерческим фургоном, то передвижным офисом. Можно перевозить какие-то длинные конструкции и при этом - комфортно размещать пассажиров, например. Можно убрать задний ряд кресел и получить 3100 литров чистого пространства. Или развернуть кресло водителя и переднего пассажира внутрь салона.

На спинках кресел предусмотрены «самолетные» раскладные столики. В автомобиле бесконечное количество разнообразных ниш, отсеков, подстаканников в других мест хранения для мелочей.

Владельцы отмечают отличную обзорность в минивене: узкие передние стойки и огромные, панорамные окна делают свое дело.

Водитель сидит высоко, руль и кресло регулируются по высоте. Поддержки сидений хватает для того, чтобы не уставать в длительных поездках.

img 4671 1

От предыдущих поколений третий Экспейс отличает удлиненная колесная база (270 см), поперечно распложенный мотор и, главное - салон в ярко выраженном футуристическом стиле с цифровым дисплеем на приборной панели.

Двигатели и трансмиссия

Что касается гаммы моторов, у каждого есть свои сильные и слабые стороны.

renault espace engine 6

Изначально в линейку входили 2,0-литровый инжектор F3R, 114 л.с. и 3,0-литровый бензиновый V6 - Z7X 167 л.с.

А еще 2,2-литровый турбодизель с 12 клапанами и мощностью в 113 л.с.

img 3677 1

Самым популярным стал, конечно, F3R  - за неприхотливость в эксплуатации и достаточную тягу. Бодрее едет 3-хлитровик, но и аппетиты у него нескромные. Турбодизель чувствителен к качеству моторного масла, склонен к перегреву. Со временем владельцы жалуются на разнообразные течи масла, растрескивание топливопроводов.

В 1998 году, спустя 2 года после запуска модели, линейку двигателей пополнила бензиновая 16-клапанная 2,0- литровая версия мощностью в 140 л.с. С точки зрения экономичности и динамических характеристик, это идеальный выбор. К слабым местам этого мотора относят выхлопной коллектор - трескается и сложно заменяем (тяжело найти деталь).

Помимо этого, инженеры форсировали 3,0-литровый инжектор до 194 л.с. и предложили дизельный 1,9 TDI с 98 л.с. под капотом, с ситемой Common Rail (еще позже Коммон Реилом оснастили и прежний 2,2-литровый турбодизель).

prorenault.by 09

К типичным проблемам этих дизелей относят масложор, поломки водяной помпы, течи масла. У бензиновых ДВС недолговечны катушки зажигания, встречаются вопросы по работе центрального блока управления двигателем. Бич всех французских моторов - глюки и отказы электрики, из-за чего - неустойчивая работа ДВС, трудности с пуском на холодную.

С другой стороны, ресурс при грамотном уходе составляет 500 и более тыс. км.

Что касается трансмиссии, то механические коробки JC5, которые ставили на Renault Espace III, считаются необслуживаемыми. С солидными пробегами приходят течи масла коробки через сальники полуосей и шток переключения КПП.

whatsapp image 2018 08 16 at 12.04.49 2

Автоматические коробки французского производства (AD4, DP0) слаженно трудятся до 150-200 тыс. км, а дальше требуют к себе внимания и ремонта. Лучшей считается немецкая коробка-автомат LM0.

Ходовая часть и рулевое управление

Управляемость Renault Espace достаточно хорошая для его класса. Минивен неплохо держит дорогу, маневренный. Единственное, что вызывает нарекания владельцев - низковатый дорожный просвет.

1404829h

Важнее, чем управляемость, важнее для автомобилей такого формата комфорт и плавность хода, и с этими параметрами модель справляется. Подвеска достаточно мягкая и комфортная, шумоизоляция тоже на достойном уровне. Ездить в Эспейсе приятно, в том числе на дальние расстояния.

Спереди у минивена однорычажная подвеска типа McPherson. Родные шаровые опоры ходят по 60-80 тыс. км, а вот передние амортизаторы не слишком долговечны.

img 4897 1

Задняя подвеска представляет собой полунезависимую балку с продольными рычагами. Недолговечны задние пружины, и при выходе из строя не проседают - лопаются. Естественно, чем сильнее нагружали автомобиль, тем скорее им придет конец - в среднем спустя 100-120 тыс. км. После пробега в 150 - 200 тыс. попросятся на замену сайлент-блоки заднего подрамника.

Итого

1386993h

Рено Экспейс - хороший вариант автомобиля для большой семьи.

Он пригодится в путешествиях, выручит при перевозке грузов на дачу и при развозе гостей или сотрудников. Пластиковые элементы кузова - отличная «прививка» от коррозии, а моторы надежны и долговечны. К недостаткам модели можно отнести «глюки» электроники и неудобное расположение отдельных узлов и деталей.

Все необходимые запчасти на Renault Espace III вы найдете здесь

Связаться с нами

+375 29 346-46-35 
viber telegram whatsapp
+375 29 705-50-10

E-mail: info@prorenault.by

     

Подпишись

Мы находимся

1-ый склад, ул. Нововиленская 42 гараж 615А
2-ой склад, Долгиновский тракт 51 корпус 7, бокс 30
3-ий склад, Долгиновский тракт 51 корпус 4, синий тентовый склад

Карта проезда
Режим работы:
ПН-ПТ 10.00-18.00, СБ 10.00-16.00
ОБЕД 14.00-15.00
ВС по заявительному принципу (по предварительной договорённости с клиентом)