Renault зимой: как решить типичные проблемы
Даже тщательная подготовка автомобиля к зиме не решает всех сопутствующих проблем. Поэтому если зима застала врасплох – мы расскажем, что делать.
Проблема 1. Замерз замок
Купите заранее специальную жидкость или аэрозоль для разморозки замков. Стоит копейки, а эффект есть.
Но если под рукой ничего нет, а попасть в салон любимого Renault нужно, попробуйте сделать это через любую другую дверь или багажник. Не вышло? Остаются народные способы: чуть подержав ключ над зажигалкой, вставьте его в личинку замка и подождите, пока тепло передастся на сам замок, после чего аккуратно проверните.
Можно использовать подогретое масло, аккуратно впрыснув его в замочную скважину с помощью шприца. А вот от применения теплой воды лучше отказаться: при сильном морозе она быстро остынет и только усугубит проблему.
Кардинальный способ – установите на свой Renault замки с электроприводом и сигнализацией. Это гарантированно избавит вас от проблемы.
Проблема 2. Не могу открыть дверь
Высокая влажность воздуха или осадки приводит к тому, что непросушенные резиновые уплотнители дверей примерзают в холода. И излишняя активность при попытках все же их открыть может основательно испортить – порвать – резинки.
Поэтому постарайтесь попасть в салон через другие двери. Если никак, аккуратно полейте двери по контуру теплой водой, а когда они откроются – сразу протрите насухо и смажьте специальным средством на основе силикона или хотя бы жирным кремом.
И не ленитесь регулярно обрабатывать уплотнители водооотталкивающими средствами зимой. Это убережет вас от проблем.
Проблема 3. Корка льда на лобовом
С небольшой изморозью прекрасно справится обдув печки. А вот для корки льда, покрытой снегом, придется применить последовательно – щетку и скребок. Лучше, если по времени вы совместите это с прогревом своего Рено. Тогда к моменту начала обдува печки на стекле останутся единичные островки льда, которые быстро растают. Осталось только смахнуть воду щетками или водосгоном.
Насчет специальных «антиледяных» средств мнения расходятся. Быстро растворит лед и обычный бытовой спрей для чистки стекол на основе спирта, но при сильном «минусе» стекло сразу затянет «инеем» обратно.
Чего точно делать не стоит, так это лить на лобовое кипяток – оно просто треснет от перепада температур.
Чтобы стекла не запотевали и не замерзали изнутри, перед ночной стоянкой хорошенько проветрите салон минут 10.
Проблема 4. Сел аккумулятор
Тут вариант только один, если, конечно, дома вас не ждет запасная заряженная АКБ – прикуривать.
Сразу оговоримся, что делать это нужно только в случае крайней необходимости. И вы должны быть уверены: двигатель на вашем Renault не заводится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по вине разряженного аккумулятора.
Нашли помощь? Действуйте: красный провод – к «+» клеммам, черный или прозрачный – к «-», начинаем строго с «+» на донорском АКБ! Ждем минут 5-10, пробуем завестись. Получилось? Отсоединяем провода в той же последовательности, как подключали. И не глушим реанимированную батарею минимум час.
Проблема 5. Двигатель не запускается
Тут тоже секрет в предварительной подготовке. «Зимнее топливо», максимально полный бак (чтобы уберечься от скоплений конденсата на стенках топливного бачка), регулярная проверка и долив антифриза – необходимый минимум для бодрого старта Renault в холода.
Чтобы облегчить запуск мотора зимой:
- перед включением стартера на 10-15 сек включите дальний свет фар, это активизирует АКБ
- после запуска стартера, хотя бы первых пару минут не включайте дополнительные потребители энергии – печку, фары, радио и т.п.
- если на вашем Рено установлена МКПП, перед включением стартера выжмите педаль сцепления – так вы отсоедините коробку от двигателя и существенно облегчите работу стартера (избавите его от необходимости помимо коленвала мотора, вращать еще и шестерни и валы КПП с загустевшим маслом коробки). После запуска двигателя, плавно отпустите педаль.
- если не получилось запустить двигатель, повторите попытки, но не более 4-5 раз и с перерывом хотя бы в минуту. Не держите стартер включенным более 10 секунд.
- попробуйте использовать специальные присадки для топлива и спреи, которые нужно впрыскивать прямо в воздухозаборник, которые облегчают запуск двигателя «на холодную»
Вообще все плохо
Если вам не удалось решить возникшую проблему на месте, и поломки застали вас прямо на зимней дороге, вызывайте эвакуатор или знакомых, которые помогут с буксировкой. Помните, что в гололедицу буксировать на гибкой сцепке нельзя – только на жесткой.
Если на вашем Renault установлен «автомат», знайте, что на дистанцию в пределах 30 км при скорости до 50 км/ч буксировать автомобиль – можно. Только не забудьте выставить нейтральный режим N на коробке.
И, конечно, в холода не забывайте о других водителях и не проезжайте мимо тех, кому повезло меньше в борьбе с холодами, чем вам.
О том, как проверить исправности АКПП при покупке, читайте здесь.