Как проверить АКПП при покупке б/у Рено
Плюсы «автомата» бесспорны. Для комфортного передвижения по городу, АКПП – лучший вариант. Но перед покупкой подержанного Renault нужно тщательно проверить коробку передач – ведь даже ремонт «автомата» влетает в копеечку, не говоря уже о дорогостоящей его замене.
Спрашивали-отвечаем
На первом этапе вам необходимо тщательно расспросить автовладельца:
- в каких условиях и как часто использовался автомобиль
- как проводилось техобслуживание и ремонт коробки.
Понятно, что хозяева б/у автомобилей склонны рассказывать не все. Но если Renault с АКПП использовался для перевозки тяжестей, развоза людей, или у автомобиля было множество хозяев – лучше рассмотреть другой вариант покупки. Заметили фаркоп на авто или следы его бывалой установки? Тоже плохо – «автомат» очень плохо переносит транспортировку грузов.
Мало кого настораживают рассказы о бешеной проходимости Renault – а должны бы. Если владелец с упоением рассказывает вам о том, как его железный конь выбирался из снежных завалов и грязи, помните: АКПП – конструкция нежная, для экстремальной эксплуатации не предназначенная, и всего лишь 20 минут пробуксовки может повредить редуктор.
Конечно, нужно спросить о замене масла в коробке. Если на одометре цифра больше 80 тыс.км, а о новом масле владелец не думал, от проблем с «автоматом» вас не спасет даже замена масла сразу после покупки.
Но если владелец вам попался ответственный, уточните, на каком пробеге была замена масла, какую именно жидкость заливали, меняли фильтр или нет. В идеале специальное трансмиссионное масло – например, ATF, меняется каждые 40-60 тыс. км специалистами СТО.
Что касается ремонта, тут все просто: если владелец честно признается, что ремонтировать «автомат» приходилось, и даже если предлагает всю сопутствующую документацию, лучше не рисковать. Механизм «автомата» нежный, серьезных вмешательств не терпит, как мы помним. Есть все шансы получить неприятный сюрприз при эксплуатации отремонтированной коробки. Единственное, пожалуй, исключение – если менялся редуктор на новый – но и тут лучше разобраться, зачем понадобилось его менять и кем проводился ремонт.
Если на ваши простые вопросы продавец мнется, выходит из себя и вообще как-то неадекватно ситуации реагирует, «плавает» в истории машины или наоборот, рассказывает все «от зубов», это серьезный повод задуматься о целесообразности покупки.
С другой стороны, некоторые водители могут действительно не знать о проблемах своего «автомата», поэтому тем более стоит проверить наличие неисправностей АКПП самостоятельно.
Щупать – придется
АКПП со щупом предоставляют отличную возможность проверки.
Вначале попросите владельца прогреть автомобиль – в теплое время года хватит 5 минут, зимой – до 15. Не выключая мотор, оставив его работать при холостых минимальных оборотах, установите рычаг КПП в положение P-parking. Затем откройте капот и внимательно осмотрите коробку – она должна быть такого же уровня загрязненности, как и все остальные детали двигателя, без масляных подтеков. Осмотрите и днище – из коробки не должно ничего вытекать.
После осмотра вернитесь в салон и приступайте к проверке масла щупом.
Важно: считается, что АКПП делятся на «обслуживаемые» - на коробке есть масляной щуп, и «не обсуживаемые» - без щупа. На самом же деле и та и другая коробка требуют своевременной замены масла! Просто если вы осматриваете АКПП без щупа, т.наз. «необслуживаемую», для точной ее диагностики придется обращаться на СТО, все, что вы можете оценить в данном случае – запах масла на пробке. Он не должен быть резким и отдавать гарью.
Если вам повезло и в коробке имеется щуп, примените его! Опустите щуп в коробку, вытрите сухой тканью и опустите повторно. Затем извлеките щуп и дайте каплям масла стечь на плотный белый лист. Будем оценивать:
- Уровень масла. Нормально, когда масляная отметка расположена в диапазоне от HOT до COOL на щупе. И перелив, и недостаток ATF вредит «автомату».
- Цвет. Свежее масло имеет красный цвет. Со временем оно темнеет до коричневого это не страшно, но после покупки нужно сразу же заменить ATF. Важнее прозрачность масла. Темно-бурый или черный цвет – признак неисправности АКПП.
- Консистенцию. Хорошее масло достаточно вязкое и густое, не как вода. Оно не содержит примеси. Хлопья и металлическая стружка в масляной капле – признаки проблем с коробкой.
Запах. Технический запах – норма для ATF. Масло отдает тухлым? Его давно не меняли. А вот запах гари говорит о том, что в коробке подгорели фрикционные диски – аналог сцепления на «механике». Очень, очень плохой признак.
Стоянка? Проверка!
Перед тем, как провести тест-драйв», нужно понять, насколько четко работает коробка.
Поэтому прогреваем двигатель Renault с АКПП в режиме P-parking. Попеременно проверяем все режимы работы селектора:
Выжимаем педаль тормоза. Переключаемся в положение P-parking, затем включаем D-drive. В этот момент Renault должно буквально тащить вперед (тормоз держим). Затем - положение N-neutral. Тут коробка должна мгновенно отключиться. Включаем R-reverse – без секунды промедления машину должно тащить назад.
Лучше вначале выполнить все переключения медленно, останавливаясь на каждом режиме на 5-10 секунд, а потом сделать то же самое быстро. Нормально работающий селектор переключает все режимы с промежутком в 3-5 секунд. Запаздывание в норме – не больше секунды. Резких толчков, пинков, любых посторонних звуков быть не должно.
Проверяем изношенность коробки. Для этого интенсивно при выжатом тормозе попеременно включаем D-drive - R-reverse - D-drive. Допустимое время смены режимов - 1,5 секунды. Легкие плавные толчки АКПП – норма, сильные и прерывистые – нет. Исправная автоматическая коробка работает тихо и слаженно.
Тест-драйв
Время ехать. Переходим из режима P-parking в режим D-drive и убираем ногу с педали тормоза. Плавно трогаем Renault с места, выжимаем газ до 60 км/ч и слушаем коробку: исправный «автомат» должен минимум 2 раза сменить передачи до III или IV.
Понять, когда АКПП переключает передачи, можно по легкому шуму двигателя и по падению оборотов – смотрим на тахометр.Особенно важно отследить переключение «автомата» с I передачи на II. Легкий плавный толчок в коробке – норма. Резкий рывок – нет.
Проверяем, как работает «кикдаун». Для этого на скорости примерно 50 км/ч, попробуйте вдавить «газ» - исправный «автомат» понизит передачу, чтобы вы успешно «завершили маневр». Следовательно, обороты двигателя резко возрастут.
Далее плавно разгоняйтесь примерно до 90 км/ч, чтобы АКПП переключила все передачи. Так же внимательно отлеживайте толчки, посторонние звуки.
Обращайте внимание на тахометр: если в «автомате» 4 ступени, при скорости порядка 90 км/x нормальное число оборотов двигателя – 3000 +, а если вы тестируете 6-ступенчатый «автомат», при тех же условиях обороты должны лишь незначительно превышать цифры 2500. Пробуксовок в работе АКПП – когда при газовании обороты двигателя растут, а автомобиль не ускоряется – быть не должно.
Полезным окажется для проверки работы «автомата» и тест на быстрый разгон. Для него лучше выбрать удобное место – прямую дорогу за городом, например. Тест очень простой. Включите режим D-drive и резко выжмите «газ». Исправная АКПП резко сорвет Renault с места, попутно догнав обороты двигателя до 5-6 тысяч. Ну и с обещаниями производителя разгон до 100 км/ч результат должен совпадать. А вот если вы выжали «газ», обороты двигателя взметнулись вверх, но сам Renault разгоняется небыстро, это может означать пробуксовку фракционных дисков, возможно, вскоре такой коробке потребуется замена.
Затем проверяем экстренное торможение. На скорости порядка 40 км/ч резко выжмите «тормоз» и следите, как быстро упадут обороты и остановится Renault.
Еще одна полезная проверка – после разгона до 90 км/ч отпустить педаль газа и следить, как плавно редуктор будет понижать передачи, пока автомобиль движется накатом.
Осталось проверить работу задней передачи. Движение автомобиля задом при переводе рычага в положение R-reverse должно начинаться незамедлительно, плавно и без пробуксовки.
Вот такие несложные тесты на 90% поведают вам о возможных проблемах с работой АКПП при выборе подержанного Renault. Темная история автомобиля, плохое состояние масла в коробке, шумы и рывки при переключении передач – все это причина искать другой автомобиль.
Удачной вам покупки!
Секреты покупки Рено Лагуна 3 читайте здесь.