Рено-дайджест: заряженный на 300 л.с. хэтч, новые Логан и Сандеро и первое беспилотное такси в ЕС
Свершилось: в семействе заряженного хэтча Megane RS появилась гоночная модификация - Trophy
Именно под таким именем компания выпускает свои самые мощные модели. Вот и на этот раз французы не подкачали - 1,8-литровый турбомотор новинки развивает 300 л.с. и 400 Нм (+20 «лошадок» и 10 Нм к стандартному RS).
Секрет динамики? Улучшение отклика на нажатие педали акселератора, конструктивные изменения турбины и выхлопной системы. Если выбрать не «механику», а «робота» EDC, машинка разовьет тягу уже в 420 Нм. Разгон до «сотни» занимает всего 5,7 секунд.
Привод, традиционно, передний. Зато жесткость амортизаторов, пружин и стабилизаторов повысили. Ну и конечно про яркий спортивный дизайн и 19-дюймовые колесные диски забывать не будем. Стоить новинка будет порядка 38 тыс. евро.
Что сказать, браво. Огорчает маленькая деталь: в Россию, как и к нам, такой горячий хэтчбек, поставляться не будет.
А что будет, и весьма скоро, так это новые седан Logan и хэтчбек Sandero
Незначительный рестайлинг внешности коснулся оптики (дневные ходовые огни С-образной формы со светодиодами получите), решетки радиатора (зачернили и дополнили хромом), переднего бампера.
Внутри - новый руль, эргономичная задняя центральная консоль с фиксацией бутылок и неожиданная роскошь: 12-вольтовая розетка для пассажиров заднего ряда. Правда, последняя актуальна в комплектации Life и выше.
К другим опциям относят дистанционно открывающийся лючок бензобака, индикатор температуры двигателя на приборной панели, новые легкосплавные диски диаметром 15 дюймов.
А еще теперь достаточно одного легкого касания подрулевого левого переключателя, чтобы «поворотники» включились трижды.
Моторы все те же: 1,6 л мощностью в 82, 102 и 113 л.с. в паре с МКПП или «автоматом». А цены, естественно, не те же. Так, в России рестайлинговые «бюджетники» уходят с молотка, начиная 8,7 тыс. у.е. К нам в продажу новые Логан и Сандеро поступят осенью.
Ну и напоследок новости из мира (наступившего) будущего
Пару недель назад, заручившись поддержкой местного правительства, компаний «новой мобильности» Transdev, страховых групп, компания Рено начала испытывать свои беспилотники Zoe во французской Нормандии в качестве такси.
Четыре автономных электрокара Zoe и один беспилотный шаттл компании Transdev - так выглядит автопарк на начальном этапе тестирования. Колесить беспилотники будут по трем маршрутам, а на борту будут находиться обычные пассажиры.
Дополнительные камеры и сенсоры на перекрестках и вдоль маршрутов, а также диспетчерский пункт помогут контролировать процесс тестов.
По идее, рядовые пассажиры смогут проехаться на таком вот беспилотном такси уже осенью, заказав и оплатив поездку через смартфон. Внутри же людей ждут дисплеи с актуальной информацией - от маршрута до прогноза погоды.
О самоходном шаттле Рено мы писали здесь.