Прямиком из 2030: Renault показала демо-версию своего «электромобиля будущего»
Концепт-кар был представлен широкой публике еще на франкфурстском автосалоне осенью 2017 года. И вот теперь – первый шаг к воплощению смелой идеи. Первый прототип Symbioz Demo Car колесит по дорогам Франции, проходя дорожные испытания.
Каким же видит компания автомобиль 2030 года? Органично вписывающимся в цифровую реальность водителя и пассажиров.
«Автономный электрический Symbioz Demo Car использует технологическое превосходство, разработанное нашими инженерами и партнерами на основе новейших исследований. Мы смогли представить совершенно новый способ путешествия во время езды на автомобиле, но при этом предоставить выбор и сохранить удовольствие от вождения» - говорит Матье Липс, директор проекта.
Но это скорее к внутренней начинке, а снаружи прототип не так уж и футуристичен, как можно было ожидать – шириной почти 5 метров, с привычной оптикой и остеклением. В салоне – простор и уют. Все четыре кресла разделены и оснащены отдельными опциями. Панель управления представлена системой Multi-Sense из трех OLED-дисплеев. В роли зеркал заднего обзора – тоже экраны. Сенсорная панель а центре привычного рулевого колеса позволяет водителю легко выбирать режим движения: стандартный, спортивный или автономный. В случае выбора Automated Driving, приборная панель и рулевое колесо чуть отодвигаются, а кресла изменяют свое положение, увеличивая и без того огромное пространство салона.
Самое примечательное в демо-версии – конечно же, автопилот четвертого уровня. По задумке инженеров и конструкторов, система позволит водителю всецело положиться на электронное управление и просто наслаждаться перемещением из точки А в точку Б, мило беседуя с пассажирами и откинувшись в удобном кресле. Альтернатива разговорам – погружение в виртуальную реальность с VR-шлемом – собственно, так и представляют типичную поездку в Symbioz его создатели к 2030 году.
Symbioz позиционируется маркетологами компании как семейный хэтчбек. Поэтому любые настройки в автомобиле максимально персонифицированы: так, пассажир Symbioz получает доступ к индивидуальной настройке кресел и личному климат-контролю, а также доступ к своему аккаунту в соцсети. Другая черта «семейности» в электрокаре: интеграция с системой «умный дом», где Symbioz может выступать даже генератором электроэнергии при необходимости. Ну и соответственно во время поездки водитель следит за всем, что происходит в доме, удаленно управляет работой отопления и бытовых приборов.
В автомобиле располагаются два двигателя, их суммарная мощность достигает 680 «лошадей». Крутящий момент передается на заднюю ось, а время разгона до 100 км/ч составляет всего 6 секунд. Построен Symbioz на оригинальной платформе для электрокаров. О запасе хода информации на данный момент нет.
Серийное производство модели запустят не ранее чем в 2023 году. Что именно сохранится в серийной версии, производители пока умалчивают, но уже ясно, что тестируемые элементы будут внедрять во все новые модели бренда – к 2022 году концерн Renault планирует представить электромобили с четвертым уровнем автономности.