Как хэтчбек Sandero неприятно удивил результатами краш-тестов
Результаты краш-испытаний хэтчбека Sandero второй генерации обнадеживающими не назовешь: 1 из 5 «звезд» по стандартам Latin NCAP.
Новая методика тестов включала, помимо фронтального, боковой удар. Итог неутешительный: одна «звезда» за защиту взрослых пассажиров и «три» - за защиту детей. Эти результаты по умолчанию распространятся и на седан Logan.
Примечательно, что в сравнении с первым поколением бразильского Sandero, в котором не было аирбеков в принципе, второй, с его подушкой для водителя, выступил не то что не лучше - хуже!
Об этом говорят рисунки вероятных в случае реального удара повреждений тел людей, находящихся в машине.
Если в Сандеро первого поколения водителю угрожали в основном травмы ступней и груди, а пассажиру - корпуса, то в новой модели критична ситуация с защитой груди водителя и головы пассажира. Подушка же спасает только голову и шею водителя. Результат - 18 баллов из 34 за фронтальный удар и почти 10 из 16 - за боковой. В переводе: 1 из 5 возможных «звезд».
Такова расплата за слабенькую комплектацию с одной подушкой безопасности, отсутствие системы стабилизации и хлипкий, по заключению специалистов, кузов.
Дела с детской безопасностью обстоят получше:29 баллов из 49 приносят хэтчу три «звезды». Первый Сандеро получил в этом зачете только две «звездочки».
Что касается европейских краш-тестов EuroNCAP, то там Dacia (бренд Renault Sandero для стран ЕС) первого поколения получила три «звезды», а второго, в 2013 году, даже четыре. Но это объясняется оснащением автомобилей. Шесть подушек безопасности и система ESP сделали свое дело.
В то время как базовые версии Sandero российской сборки такими роскошествами похвастаться не могут. В «базе» лишь одна подушка безопасности, прочность кузова остается под вопросом тоже.
Пора начинать беспокоиться?
- Видео с испытаний Latin NCAP вы можете посмотреть ниже.
- О новой бюджетной версии Sandero, Urban, читайте здесь.