За что владельцы любят и недолюбливают Renault Kaptur
Основной конкурент стильного француза - Hyundai Creta. Но Каптур уверенно карабкается в топ продаж Беларуси, а после обновления поколения стремится стать самым привлекательным и всенародно любимым в своём сегменте. За что любят и ненавидят этот паркетник?
Преимущества
дизайн экстерьера
Бюджетный автомобиль, на который сворачивают головы прохожие - такое вообще бывает? Дизайнеры «Рено» говорят: «да», и выкатывают Kaptur.
Яркую внешность подчёркивает двуцветный окрас: на выбор можно окрасить крышу и наружные зеркала в чёрный «металлик» или благородную «слоновую кость».
Большая площадь остекления с низкой границей, обтекаемая форма крыши, изящные линии «приталенного» кузова и стильная оптика - «Каптур» вышел чудо как хорош, выглядит свежо и на уровне премиум-класса.
Причём экстерьер Renault Kaptur нравится и женщинам, и мужчинам - редкое единодушие в рядах владельцев.
проходимость
Эффектную внешность создатели умудрились дополнить отличной для городского паркетника геометрией.
Большие углы съезда колёс, дорожный просвет в 204 мм и обвес для бездорожья - всё это приводит в восторг тех владельцев, кто пересел на «Каптур» с хэтчбеков и седанов. Кроме того, брызговики и металлическая защита картера двигателя входят уже в базовую комплектацию.
В результате получился кроссовер, на котором можно смело рассекать по городу, не бояться высоких бордюров, а за пределами МКАД чувствовать себя «немножко как в Дастере». В хорошем смысле.
подвеска и рулевое управление
Поставить кузов от европейского красавца Captur на зарекомендовавшую себя «тележку» от Duster оказалось удачным решением.
Подвеска эффективно справляется с неровностями, при этом она достаточно собранная и длинноходная. По настройкам шасси паркетник превосходит многих конкурентов в своём классе.
Рулевое управление, с учётом высокого центра массы и внушительных ходов подвески, приятно удивляет. Kaptur хорошо держит скоростную прямую, в электрогидроусилитель отлично передаёт информацию от колёс.
шумоизоляция и оснащение
По сравнению с другими автомобилями французского производителя, «шумка» в Каптуре выполнена на уровне. Некоторые пишут о том, как нечаянно превышают скорость за счёт «усыпляющей» подвески и как раз отсутствия звука работающего двигателя.
Оснащение Рено Каптур - образцово-показательное в классе.
Те, кто выбирает «полный фарш», радуются мультимедийной системе, круиз-контролю, отличному обогреву и обдуву ветрового стекла, которые позволяют забыть о скребках. И все это по вполне умеренной цене.
Отдельная радость владельцев - система автозапуска двигателя в мороз и дистанционный запуск с ключ-карты.
Да и по версиям есть из чего выбрать: привод полный, подключаемый или передний, несколько коробок, моторы объёмом 1,6 или 2,0 - сочетаний хватает.
Недостатки
обзорность
Да, широкие стойки кузова современных паркетников обусловлены требованиями пассивной безопасности. Но в Kaptur передние стойки сконструированы неудачно и реально перекрывают обзор. На этот недостаток жалуются многие владельцы.
Добавим к этому мелковатые для такого паркетника зеркала.
Справедливости ради стоит отметить, что с обзорностью назад в паркетнике проблем нет, в отличие от некоторых одноклассников. А площадь очистки стеклоочистителями комфортная. Кромка капота видна из-под руля, и это тоже преимущество.
эргономика и комфорт салона
Повторить фокус «выглядит дороже, чем стоит», который получился с экстерьером, внутри салона не получилось. Мягкий пластик, кожа и дерево, электроника - всё это дорого, и внутри «Каптура» закономерным образом отсутствует.
Зато французский производитель оригинально подошёл к исполнению из имеющихся материалов - чего только стоит «приборка» в форме плавательных очков.
А вот кнопки расположены неудобно и несколько хаотично - и это первое замечание владельцев.
Второе - скрипучий дешёвый пластик, отлично отображающий отпечатки пальцев и собирающий пыль. На 7-дюймовом экране всего три клавиши - для остального придётся разбираться с сенсором.
Ругают блок управления климат-контролем: температура регулируется шайбой, а индикатор подключения не имеет подсветки.
Включается климатическая установка между передними креслами, под «ручником» - не ищите логики, её тут нет.
Другая жалоба владельцев - отсутствие организованных мест для хранения мелочей.
Есть закрытый крышкой отсек над приборной панелью, плюс «бардачок» да пара карманов на дверях - вот, пожалуй, и все. А куда прятать скарб в виде флешек, визиток и жвачек? Вот и владельцы негодуют. Подстаканник для задних пассажиров, к слову, нефункционален в принципе.
Кресла хоть и оснащены боковой поддержкой, но не рассчитаны на крупногабаритных гостей, им недостаёт мягкости и удобства. Кнопку обогрева придётся поискать. Зато высокая посадка порадует начинающих водителей. Но руль не регулируется по вылету, и это серьёзный недостаток.
На задних сиденьях разместится три человека, но вот людям с ростом выше 180 см будет некомфортно по высоте потолка.
Всё дело в том, что при компоновке паркетника пространство задней части отвоевал вместительный, почти 400-литровый, багажник.
динамика и топливный расход
К сожалению, «Каптур» это тот случай, когда внешность не оправдывает ожиданий. Среди владельцев - сплошь жалобы на недостаточную динамику, причём от сочетания мотора и коробки это не зависит.
Жалуются и владельцы 1,6 МКП, и даже обладатели 2,0 АКП. Всё дело в том, что коробка-автомат на «Каптур» достаточно возрастная, 4-диапазонная, настроенная на экономию топлива - что не добавляет спортивного характера.
С другой стороны, ряд владельцев кивает на шумоизоляцию: мол, в «Каптуре» она настолько хороша, что скрадывает ощущение скорости. А плавность хода усыпляет: по ощущениям водителя, машина едет медленнее, чем на самом деле.
Ну и не будем забывать, что в данной категории паркетников ураганной динамики нет ни у кого.
Жалуются владельцы и на высокий топливный расход, особенно зимой. Понятно что в случае с полным приводом жалоб больше.
Итого
Рено Каптур - красивый паркетник с неплохой проходимостью, отличный вариант для города.
Среди недостатков, которые отмечают владельцы - не слишком комфортный салон, вялые моторы (сравнительно с той же Creta), богатый опционал только в топовых версиях.
Зато владельцы, которые гоняют «Каптур» не первый год, подчёркивают отсутствие дорогостоящих проблем по ремонту и стойкость кузова к коррозии. Для многих белорусов именно это становится решающим фактором.
Как и демократичная цена - стоимость паркетника не только оправдывает ожидания, но и ощутимо ниже, чем могла бы быть за авто с такими характеристиками.
О преимуществах и недостатках Renault Duster можно почитать здесь.