• Главная
  • Секреты
  • Бензиновые двигатели Рено, заимствованные у Ниссан (конструкция, проблемы, ресурс)

Бензиновые двигатели Рено, заимствованные у Ниссан (конструкция, проблемы, ресурс)

Рассмотрим два популярных двигателя, которые компания Renault заимствует у Nissan.

Речь пойдет о надежных бензиновых M4R и H4M, которых намного чаще хвалят, чем ругают.

dvig renNissjpg

M4R 2.0

2,0-литровый Renault M4R является двойником Nissan MR20DE и выпускается в Японии с 2006 года. Встретить редкий 16-клапанник можно на моделях Renault Fluence и Renault Latitude.

Мощность двигателя варьируется от 133 до 147 л.с. при крутящем моменте в 191-210 Нм.

Конструктивно, этот мотор представляет собой алюминиевый блок цилиндров (ГБЦ тоже выполнена из аллюминия), цепной привод ГРМ и фазорегулятором на впуске.

Дроссель управляется электронным образом. Гидрокомпенсаторов нет.

Конструктивная особенность агрегата - низкое внутреннее сопротивление, достигаемое за счет тщательной обработки поверхности трущихся деталей: шеек коленвала, кулачков распредвалов и т.п.

Регламент обслуживания ДВС стандартный: замена масла и всех фильтров требуется каждые 15 тыс. км пробега. Каждые 100 тыс.км нужно регулировать зазоры клапанов.

Ресурс цепи ГРМ составляет порядка 150 тыс.км.

dvigatel m4r

Владельцы отмечают преимущества эксплуатации M4R: непривередливость к бензину (92-й отлично подходит) и почти неубиваемый фазорегулятор. В отличие от разработанными французами моделей, он служит весь срок жизни двигателя. В среднем, это 300 и более тыс.км без капремонта.

А вот заменить свечи зажигания в данном агрегате лучше с помощью специалистов. Если выполнять замену без динамометрического ключа и превысить нагрузку при затяжке, можно легко повредить рубашку охлаждения. Тогда антифриз будет просачиваться в камеру сгорания, а сама ГБЦ пойдет под замену.

К типичным неприятностям, с которыми сталкиваются владельцы, относят плавающие обороты (решается чисткой дроссельной заслонки), масложор (поможет раскоксовка маслосъемных колец), стуки в моторном отсеке (могут сигнализировать о том, что зазоры клапанов пора отрегулировать).

Двигатель этот боится перегрева, и поэтому даже кратковременного превышения допустимого температурного режима нужно избегать. В противном случае, зазор между ГБЦ и самим блоком может критически деформироваться.

Другая опасность лета для M4R - потеря мощности. Провалы объясняются сбоями в режиме терморезистора датчика массового расхода воздуха ДМРВ, который глючит и ограничивает топливную подачу по жаре.

Жалобы владельцев на масложор обычно связаны с закоксовкой маслосъемных колец, и обычно раскоксовка помогает решить проблему.

H4M 1.6 

1,6-литровый 16-клапанный агрегат Renault H4M по сути - заимствованный у Nissan двигатель, HR16DE.

Встречается в Renault Sandero, Logan, Duster, Fluence, Kaptur. Выпускается этот мотор в Японии, КНР, Мексике и на АвтоВАЗе в России (для Lada Vesta).

В зависимости от модификации, двигатель имеет форсировку от 108 до 117 л.с. при крутящем моменте в 142-158 Нм.

Конструкция H4M классическая для японских двигателей: алюминиевый блок с такой же головкой, ГРМ приводится цепью, есть фазорегулятор на впуске.

Электронный многоточечный впрыск. На цилиндр приходится по две форсунки.

А вот гидрокомпенсатора нет, что вынуждает владельцев тщательно вслушиваться в звуки из-под капота а в случае необходимости (примерно раз в 80-100 тыс. км пробега) - регулировать тепловые зазоры клапанов.

dvigatel h4m

К особенностям эксплуатации можно отнести непереносимость холодов. Так, уже при -15 на улице, запуск двигателя становится проблемным. Либо же он быстро глохнет.

Обслуживание по стандарту, каждые 15 тыс.км, вместе с маслом (лучше использовать рекомендуемое производителем Elf), меняются все фильтры. Каждое второе ТО сопряжено с заменой свечей зажигания.

Ресурс цепи ГРМ не предусматривает замену до капремонта самого двигателя.

Владельцы спокойно заправляют H4M бензином с октановым числом 92 и оценивают беспроблемную жизнь мотора в 250 тыс.км и более.

К распространенным проблемам с этим мотором относят нестабильную работу (троение). Как правило, причина кроется в быстром изнашивании подушек двигателя, и тогда агрегат начинает вибрировать.

Другая типичная проблема - масложор (особенно касается любителей постоянной езды на малых оборотах).

Когда растягивается ремень генератора, владельцы слышат свистящий звук из-под капота: помогает подтяжка или замена ремня.

Прогар прокладки приемной трубы глушителя тоже выделяют владельцы как типичную ситуацию. Догадаться о проблеме можно по громкому рыку ДВС при наборе скорости.

А еще реле блока зажигания очень нежное. Если перегорит от нагрузки, автомобиль заглохнет и больше не заведется.

Другие обзоры бензиновых двигателей Рено:

Связаться с нами

+375 29 346-46-35 
viber telegram whatsapp
+375 29 705-50-10

E-mail: info@prorenault.by

     

Подпишись

Мы находимся

1-ый склад, ул. Нововиленская 42 гараж 615А
2-ой склад, Долгиновский тракт 51 корпус 7, бокс 30
3-ий склад, Долгиновский тракт 51 корпус 4, синий тентовый склад

Карта проезда
Режим работы:
ПН-ПТ 10.00-18.00, СБ 10.00-16.00
ОБЕД 14.00-15.00
ВС по заявительному принципу (по предварительной договорённости с клиентом)