Бензиновые двигатели Рено, заимствованные у Ниссан (конструкция, проблемы, ресурс)
Рассмотрим два популярных двигателя, которые компания Renault заимствует у Nissan.
Речь пойдет о надежных бензиновых M4R и H4M, которых намного чаще хвалят, чем ругают.
M4R 2.0
2,0-литровый Renault M4R является двойником Nissan MR20DE и выпускается в Японии с 2006 года. Встретить редкий 16-клапанник можно на моделях Renault Fluence и Renault Latitude.
Мощность двигателя варьируется от 133 до 147 л.с. при крутящем моменте в 191-210 Нм.
Конструктивно, этот мотор представляет собой алюминиевый блок цилиндров (ГБЦ тоже выполнена из аллюминия), цепной привод ГРМ и фазорегулятором на впуске.
Дроссель управляется электронным образом. Гидрокомпенсаторов нет.
Конструктивная особенность агрегата - низкое внутреннее сопротивление, достигаемое за счет тщательной обработки поверхности трущихся деталей: шеек коленвала, кулачков распредвалов и т.п.
Регламент обслуживания ДВС стандартный: замена масла и всех фильтров требуется каждые 15 тыс. км пробега. Каждые 100 тыс.км нужно регулировать зазоры клапанов.
Ресурс цепи ГРМ составляет порядка 150 тыс.км.
Владельцы отмечают преимущества эксплуатации M4R: непривередливость к бензину (92-й отлично подходит) и почти неубиваемый фазорегулятор. В отличие от разработанными французами моделей, он служит весь срок жизни двигателя. В среднем, это 300 и более тыс.км без капремонта.
А вот заменить свечи зажигания в данном агрегате лучше с помощью специалистов. Если выполнять замену без динамометрического ключа и превысить нагрузку при затяжке, можно легко повредить рубашку охлаждения. Тогда антифриз будет просачиваться в камеру сгорания, а сама ГБЦ пойдет под замену.
К типичным неприятностям, с которыми сталкиваются владельцы, относят плавающие обороты (решается чисткой дроссельной заслонки), масложор (поможет раскоксовка маслосъемных колец), стуки в моторном отсеке (могут сигнализировать о том, что зазоры клапанов пора отрегулировать).
Двигатель этот боится перегрева, и поэтому даже кратковременного превышения допустимого температурного режима нужно избегать. В противном случае, зазор между ГБЦ и самим блоком может критически деформироваться.
Другая опасность лета для M4R - потеря мощности. Провалы объясняются сбоями в режиме терморезистора датчика массового расхода воздуха ДМРВ, который глючит и ограничивает топливную подачу по жаре.
Жалобы владельцев на масложор обычно связаны с закоксовкой маслосъемных колец, и обычно раскоксовка помогает решить проблему.
H4M 1.6
1,6-литровый 16-клапанный агрегат Renault H4M по сути - заимствованный у Nissan двигатель, HR16DE.
Встречается в Renault Sandero, Logan, Duster, Fluence, Kaptur. Выпускается этот мотор в Японии, КНР, Мексике и на АвтоВАЗе в России (для Lada Vesta).
В зависимости от модификации, двигатель имеет форсировку от 108 до 117 л.с. при крутящем моменте в 142-158 Нм.
Конструкция H4M классическая для японских двигателей: алюминиевый блок с такой же головкой, ГРМ приводится цепью, есть фазорегулятор на впуске.
Электронный многоточечный впрыск. На цилиндр приходится по две форсунки.
А вот гидрокомпенсатора нет, что вынуждает владельцев тщательно вслушиваться в звуки из-под капота а в случае необходимости (примерно раз в 80-100 тыс. км пробега) - регулировать тепловые зазоры клапанов.
К особенностям эксплуатации можно отнести непереносимость холодов. Так, уже при -15 на улице, запуск двигателя становится проблемным. Либо же он быстро глохнет.
Обслуживание по стандарту, каждые 15 тыс.км, вместе с маслом (лучше использовать рекомендуемое производителем Elf), меняются все фильтры. Каждое второе ТО сопряжено с заменой свечей зажигания.
Ресурс цепи ГРМ не предусматривает замену до капремонта самого двигателя.
Владельцы спокойно заправляют H4M бензином с октановым числом 92 и оценивают беспроблемную жизнь мотора в 250 тыс.км и более.
К распространенным проблемам с этим мотором относят нестабильную работу (троение). Как правило, причина кроется в быстром изнашивании подушек двигателя, и тогда агрегат начинает вибрировать.
Другая типичная проблема - масложор (особенно касается любителей постоянной езды на малых оборотах).
Когда растягивается ремень генератора, владельцы слышат свистящий звук из-под капота: помогает подтяжка или замена ремня.
Прогар прокладки приемной трубы глушителя тоже выделяют владельцы как типичную ситуацию. Догадаться о проблеме можно по громкому рыку ДВС при наборе скорости.
А еще реле блока зажигания очень нежное. Если перегорит от нагрузки, автомобиль заглохнет и больше не заведется.
Другие обзоры бензиновых двигателей Рено: