5 способов сэкономить на эксплуатации своего «Рено»
Много статей посвящено вопросы выбора и покупки машины. Но с момента приобретения на плечи владельца ложится и ответственность за автомобиль - его нужно регулярно заправлять, мыть и обслуживать. А регулярно - еще и диагностировать, чинить и готовить к прохождению ТО.
Как сэкономить на всех этих процессах и обеспечить адекватные условия эксплуатации своему «Рено»?
Начать обслуживать «Рено» самостоятельно
С простыми работами типа замены моторного масла или тормозных колодок справится даже начинающий автомобилист. А экономия на услугах сервисменов приятно порадует.
Чтобы проводить автосервис своими руками, тебе понадобится гараж с ямой. Можно не выкупать помещение, а попроситься на ремонт в гаражный комплекс - часто там можно найти два-три пустых бокса с эстакадой и почасовой оплатой.
Также понадобится спецодежда - ремонт все же грязное дело. Разумеется, без инструмента и приспособлений тут тоже не обойтись.
Лучше изучить мануалы по работам, которые предстоит проводить на «Рено», купить необходимые ключи и болты, технические жидкости - WD40, преобразователь ржавчины и т.п. К моменту ремонта останется только купить расходники - фильтры, масла. И зачасти, если понадобятся.
Планировать расходы
Попытка сэкономить на «расходниках» может сыграть с вами злую шутку. Не нужно гнаться за дешевым моторным маслом, от него зависит ресурс деталей двигателя. Плохой антифриз может просто разъесть пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения. Про покупку сомнительных тормозных колодок и их влияние на безопасность даже упоминать не стоит.
Зная, какие работы вам предстоит провести со своим «Рено» в ближайшее время и что нужно поменять, легко планировать покупку «расходников» заранее.
Отслеживайте цены и скидки на нужные вам позиции, найдите пару-тройку магазинов, которым доверяете, и регулярно в них наведывайтесь. Покупайте масло не когда его нужно менять «еще вчера», а заранее.
Чтобы не запутаться, ведите блокнот и отмечайте, какие работы и когда вы проводите, какие расходники (бренд) ставите и когда следующая замена. Систематизируйте обслуживание своего «Рено», и вы сможете покупать выгоднее и быть готовым к любой ситуации.
Покупать запчасти на разборках
Хорошая оригинальная запчасть с запасом ресурса обойдется выгоднее, чем китайский no name аналог, потому что прослужит долго.
Смело на разборках можно брать кузовные детали - капоты, двери, крылья, отделку салона, детали подвески, оптику и стекла. Часто выгодным решением оказывается покупка б/у оригинальных деталей подвески для «Рено».
Двигатель и коробку передач тоже можно смело покупать в проверенных местах - на дорогие узлы дают гарантию.
Новыми должны быть элементы тормозной системы - шланги и колодки, а еще навесное оборудование - приводные ремни и пр.
Снизить нагрузку на двигатель
Стиль и манера вождения напрямую влияет на долговечность работы мотора, коробки передач и других важных узлов и агрегатов «Рено». Чем плавнее разгон, торможение и чем аккуратнее маневры, тем дольше без нареканий «отходит» двигатель.
На «Рено» с МКП не забывайте вовремя переключать передачи, не нужно «крутить» мотор, особенно сразу после холодного пуска.
По возможности избегайте долгой работы двигателя на холостых. Во-первых, так вы тратите моторесурс. Во-вторых, вопреки распространенному мнению, мотору длительные «прогревы» таким образом только вредят - ДВС сконструирован так, чтобы работать под нагрузкой. Ваша задача как владельца - обеспечить ему эту нагрузку, но сделать ее равномерной и умеренной.
Если у вас турбированный двигатель, сразу после остановки не глушите его, а дайте поработать пару минут.
Используйте только качественное топливо, не заставляйте мотор захлебываться «кустарной» соляркой или бензином. Выбирайте масло рекомендуемой степени вязкости.
Откажитесь от присадок типа «антигель» и вообще любой химии, которую рекомендуется добавлять в мотор - вся «волшебная» химия имеет настолько агрессивный химический состав, что просто убьет ДВС раньше времени.
Экономить топливо
О том, как сэкономить средства на заправке «Рено», уменьшив расход бензина или дизельного топлива, мы подробно писали здесь.