ZOE - первый электромобиль Renault
Похоже на то, что в странах Европы электромобили любят - тот, кто покупает экологическую технику от правительства получает хорошие налоговые льготы, кроме этого по всему Евросоюзу постоянно увеличивается количество "электрозаправок". Год от года и сами автомобили, которые не загрязняют атмосферу выбросами, по внешнему виду все меньше и меньше отличаются от привычных нам традиционных машин. В скором времени такой машиной станет Renault ZOE - первый электромобиль, который был разработан с нуля известным французским брендом. Многие знатоки начнут возражать, что концерн Renault имеет в своей линейке автомобили на электрической тяге. Да, они не ошибутся! С конвейеров Renault на регулярной основе сходит фургончик Kangoo Z.E., а также седан Fluence Z.E. Помимо этого не стоит забывать о забавном двухместном малыше Twizy. Хотя по правде говоря отнести Twizy к розряду многофункциональных автомобилей как-то язык не поворачивается. Именно по этой причине можно по праву считать первопроходцем ZOE.
Очень важный момент - ZOE является первым серийным автомобилем в линейке Renault, над которого работал Лоренсом ван ден Акер. В французском автоконцерне он занимает должность главного дизайнера. Отсюда можно сделать вывод - ZOE это родоначальник стиля, наверное, в ближайшие 10 лет он задаст направление внешнего вида автомобилей. Так можно предположить, что новое поколение Clio будет иметь очень много общего с этим электромобилем. Тем более, что у них габариты очень схожи.
Что ни говорите, но пока тяжело свыкнуться с мыслью, что электромобиль — это полноценная машина, а не футуристический аппарат с колесами, у которого вместо руля джойстик. Похоже на то, что ZOE это уже переход от выставочных концептов к реальному, серийному производству. У данного автомобиля хороший интерьер, в его салоне без особых проблем смогут поместится четыре взрослых человека. Добавьте к этому еще стандартные опции: мультимедийная система R-Link, электростеклоподъемники, климат-контроль, подушки безопасности. Ну чем вам не стандартная машина?
У R-Link имеется семидюймовый дисплей и если говорить о ZOE - для этого автомобиля это незаменимый помощник. Судите сами - данная система показывает какие по близости есть точки "дозаправки, просчитывает какой путь является самым "экономичным" и даже делает подсказки как лучше вести машину. Конечно, R-Link сообщает водителю какой запах хода у него еще остался. А он, кстати, как для городской машины приличный - 210 километров, естественно, речь идет об идеальных условиях.
Помимо этого, французы опубликовали и другую информацию по поводу условий движения. Если эксплуатировать автомобиль в пригородной зоне, где практически отсутствуют циклы торможения и разгона, а значит рекуперация не будет помогать, на машине не получится проехать больше 150 километров. С наступлением морозов расстояние еще уменьшается до сотни километров. Также стоит отметить, что в ZOE для обогрева салона установлена специальная "печка". Помимо этого, специально для электромобиля разработаны шины, которые имеют сниженное сопротивление качению. Благодаря им запас хода увеличивается на 10-15 процентов.
На данном электромобиле установлен 88 "лошадиный" электромотор. Можно смело говорить о том, что для среднестатистического европейского города этого хватит. Конечно, здесь отсутствует коробка передач, в распоряжении водителя только две педали: тормоз и газ. Можно даже не сомневаться, что в Старом Свете придут в восторг от того, что ZOE имеет совместимость с различными зарядными устройствами, мощность которых составляет до 43 киловатт. Длительность "дозаправки" может быть разной, начиная от 30 минут и заканчивая 9 часами. Например, если заряжать ZOE на 22-киловаттной станции, тогда "полный бак" будет уже через час. Как вариант рассматривается возможность быстрой замены батареи. Ее можно приобрести по лизингу сроком на 3 года, в результате этого ежемесячный платеж составит 79 евро.
В Швейцарии без налоговых льгот Renault ZOE обойдется покупателю почти в 20 000 евро, в Великобритании или во Франции за электромобиль цена начинается от 16 450 и 15700 евро соответственно. Относительно продаж машины в России - все довольно плачевно, из-за отсутствия необходимой инфраструктуры мечтать о ZOE не приходится. Хотя если посмотреть на динамику роста цен топлива, многие наши соотечественники просчитывают перспективы использования более экономичных транспортных средств. Скорее всего наступление у нас "электрического будущего" это только вопрос времени.
Обязательно прочтите статью Alpine A110 Berlinette: новая жизнь спустя полвека, а если надо купить бампер на Рено Лагуна 3, то смотрите его фото и заказывайте!