Alpine A110 Berlinette: новая жизнь спустя полвека
Руководство знаменитой французской автомобильной корпорации Renault Group, к радости многих любителей гоночных и спортивных автокаров, кажется, решила подарить вторую жизнь такому легендарному бренду, как Alpine. Эта компания-производитель была создана сыном акционера Renault, весьма успешным гонщиком Жаном Ределе ещё в середине прошлого столетия, и просуществовала до 1990-х. С 2007 года, после смерти Жана, в автомобильном мире время от времени ходили слухи о возрождении Alpine.
Предполагалось, что его новую модель Renault Group разработает совместно с британцами из Caterham, но дальше планов дело так и не пошло. Но сегодня славная история всё-таки получила право на своё продолжение. Как это было. Все автомобили Рено Лагуна в разборке (Минск).
Четыре года назад исполнилось пол века с того момента, когда впервые сошла с конвейера именитая Alpine A110. В честь юбилея Renault Group произвела новое спортивное авто, названное Alpine A110-50.
Сохранить в Альбом Renault Dezir
Дебют долгожданного спорткара 110-50 состоялся на гонке Гран-при Монако.
Дизайн автомобиля – кропотливая работа Яна Жерсаля, трудившегося над последней моделью Renault Clio. По концепту Alpine 110-50 почти аналогичен «звезде» парижского автосалона 2010 года Renault Dezir.
Красота изящество, и мощь Alpine A110-50 – результат совмещения дизайна спотркара-предшественника из середины XX века с тенденциями сегодняшнего дня.
Кузов сооружён из жёсткого, но прочного карбона. За основу авто создатели взяли платформу Renault Megane Trophy, лишь слегка поменяв в ней некоторые элементы.
С новаторским подходом выполнена и задняя часть Alpine 110-50. Здесь установлен усовершенствованный 400-сильный V6 от Nissan (V4Y). В основе коробки передач лежит секвентальный шестиступенчатый полуавтомат с двухдисковым сцеплением. Приятно удивляет идеальная развесовка – почти 48% массы берут на себя передние колёса.
Многие надеялись, что в будущем можно ожидать и серийную версию этого автомобиля. В какой-то момент в Интернете появились подтверждающие это изображения. Ну а три года спустя слухи подтвердились. Перед нами Renault Alpine AS1 (Alpine Sport).
Изначально под капот AS1 планировали установить 2х-литровый турбомотор от Renault Megane RS. Но потом от этой идеи отказались, поставив на 1,6 литра от Clio Sport.
Предстартовый марафон гонки 24 Ле-Ман летом минувшего года послужил, в своём роде, первой официальной демонстрационной площадкой для нового Alpine. Спорткар задумывался как непосредственный конкурент Porsche Cayman S и Alfa Romeo 4C.
Второй раз автомобиль представляли на Goodwood Festival of Speed.
По некоторым данным, вес нового Alpine составит без малого 1100 кг, а под капотом появится доработанный двигатель от Clio, мощностью около 300 л.с. Возможно, что в паре станет функционировать семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, разработанная для нового Renault Talisman. Это должно поспособствовать разгону до 100 км/ч за четыре с небольшим секунды.
Цена за такое авто, скорее всего, будет варьироваться в районе 50 000 евро. Есть мнение, что на выходе спорткар переименуют в А120. Не исключено, что если новый Alpine окажется востребованным, модельный ряд будет продолжен: составить серьёзную конкуренцию Porsche Macan вероятнее всего сможет SUV.
По словам директора Alpine Бернарда Оливера, несмотря на имеющие место трудности, бренд продолжит своё развитие. Современное, оснащённое новыми технологиями, а также вобравшее в себя всё лучшее от своих предшественников авто, должно удовлетворить даже самого предвзятого любителя быстрой езды. Так, если Renault Sport больше рассчитано на представителей молодого поколения, пока ещё не имеющих серьёзных доходов, то Alpine больше подойдёт людям состоявшимся, тем, у кого в гараже уже стоит один, два, а то и три автомобиля.
Между тем, в Италии, ателье Carrozzeria Viotti и Maggiora решили продолжить стилистику Alpine A108 (Willys Interlagos). Напомним, что этот спорткар выпускался для стран Латинской Америки, а сборка осуществлялась по лицензии в Бразилии. В общей сложности было собрано более 800 экземпляров. Также итальянцами был представлен свой спорткар Willys AW 380 Berlinetta. Он получил 3,8–литровый двигатель от Porsche мощностью 610 л.с и крутящим моментом 830 Нм. Машина может разгоняться до 100 км/ч за без малого три секунды и имеет максимальную скорость 340 км/ч. Ориентировочно предполагается собрать более ста таких автомашин. Его цена составит примерно 400 тысяч евро.
Обязательно узнайте о "Renault Scenic 2016".