За что любят и ненавидят Renault Duster: отзывы владельцев

Рено Дастер - настоящий феномен, автомобиль, который доказал, что необязательно в погоне за проходимостью забывать о комфорте и выбирать по умолчанию «Ниву», когда «всё сложно». Годы идут, Дастер претерпевает рестайлинги и доработки, а народная популярность не утихает. В чем секрет?

renault duster 1 1

Плюсы Renault Duster

полный привод

Наличие в ряду «Дастеров» полноприводных версий выгодно отличает кроссовер от конкурентов.

В моноприводном исполнении под французским брендом продается разве что базовый 1,6-литровый «Дастер» с МКП. Все, что выше в моторной линейке, оснащается уже подключаемым 4 на 4 приводом. В результате владелец выбирает - экономичный режим монопривода для города и задействование задней оси для путешествий по «пересеченке». Удобно - почти внедорожник. 

хорошая проходимость

В плане своей геометрии «Дастер» оставляет далеко позади остальные кроссоверы и может тягаться разве что с LADA 4×4. А по углу съезда даже числится в лидерах.

Короткие свесы, клиренс в 205-210 мм, угол рампы в 23 градуса - геометрическая проходимость Duster почти позволяет перешагнуть невидимый рубеж «не внедорожник». И позволяет владельцу выбираться из сложных ситуаций.

renault duster 3 1

надежная подвеска

Хотите подружиться с владельцем Renault Duster - спросите его о подвеске. Спустя пару часов рассказа о том, как она надёжна, как комфортно гасит неровности и едет по гравейке как по свежему асфальту, спросите о управляемости - и бегите. Потому что обратной стороной той подвески, которая нравится соотечественникам - упругой, с большим ходом и запасом прочности - служит управляемость. На высокой скорости «Дастер» отличается валкостью, в поворотах - сильными кренами. Не для автобанов.

экономичный топливный расход

Все «Дастеры» с механической коробкой передач объединяет одно качество - скромность. В смысле топливных аппетитов, конечно.

Легендарный 1,5-литровый дизельный dCi (K9K) просит всего 5,3 литра топлива на 100 км.

  • Бензиновый 1,6-литровый мотор на переднем приводе с 5-ступенчатой МКП «кушает» 7,4 литра горючего в смешанном цикле на сотню километров.
  • Тот же 1,5-литровый инжектор с приводом 4Х4 и 6-ступенчатой «механикой» с «длинными» высокими передачами просит всего 7,6 литра бензина.
  • Даже 2,0-литровый двигатель в паре с МКП и полным приводом потребляет 7,8 литра бензина.

Омрачает картину преимущественно городская эксплуатация, где сложно добиться результата ниже 9-10 литров на сотню километров. Но и это образцовый показатель для крупного проходимого паркетника.

renault duster 2 1

выгодно владеть

Дастер недорогой автомобиль в плане эксплуатации. Стоимость обслуживания и расходников приводит владельцев в восторг. Цены не кусаются даже у официальных дилеров, что уж говорить о «гаражном» варианте.

Скроен Duster достаточно надежно, неприятные сюрпризы - скорее редкость, чем рутина владельцев. Знай себе меняй масло, фильтры и не забывай проверять подвеску - вот и все заботы.

Таким образом, народной любви белорусов паркетник обязан как раз своей надёжностью, нетребовательностью и соотношением стоимости машины и стоимости ее последующего обслуживания и ремонта. Для тех, кто ищет проходимый кроссовер, при этом привык считать деньги и непритязателен к богатому «фаршу» - то, что нужно.

Минусы Renault Duster

не внедорожник

Проблема скорее имиджевая, чем практическая. Как, мол, большой внушительный авто с такими габаритами, брутальной внешностью и полным приводом - и не внедорожник? А вот так.

Вести «Дастер» маршрутом «Уазика» строго воспрещается. Хотя бы потому, что бензобак и вискомуфта полного привода, включая ее проводку, абсолютно беззащитны перед камнями и прочими дорожными неприятностями. На которые люди несведущие смело садят кроссовер «пузом» - а потом жалуются на форумах.

Хорошо, хоть защита картера в наличии. Остальное, если владелец решает все же «прокачать» Duster до внедорожника, придется искать на стороне. Да и не стоит оно того. Спойлер: классический рамный внедорожник из «Дастера» все равно не получится.

«тупящий» и неэкономичный «автомат»

В отличие от «механики», автоматическую коробку «Дастера» критикуют все, кому не лень. Хотя и МКП далеко не идеальна - короткие передачи раздражают владельцев.

Конструкция 4-диапазонной DP8 действительно несколько устарела и не способствует внедорожному потенциалу паркетника. И ожидаемо повышает топливный расход до 8,7 и 11,3 литров в смешанном и городском цикле - и это по паспорту, а на самом деле до 12-14 литров на сто километров.

С другой стороны, само по себе решение оснастить Renault Duster «автоматом» надолго закрывает вопрос с конкуренцией в сегменте Chevrolet Niva.

renault duster 4 1

течи сальников мотора и коробки

Чаще всего проблема с тем, что начинают протекать сальники и уплотнители двигателя, механической коробки и раздаточная коробка касается владельцев «Дастера» в версии с 2,0-литровыми бензиновыми моторами, с полным приводом и МКП. Причем проблема может появиться уже на пробеге в 15-20 тыс. км.

Вероятно, производителю не удалось «помирить» нагруженные силовые агрегаты, и от нещадной эксплуатации (ведь Duster покупают не на работу по городу ездить) ДВС, КП и раздатка (где она есть) начинают выкидывать фокусы.

некомфортный салон

Как и в других недорогих моделях «Рено», в салоне «Дастера» нечего ловить. Все выглядит по-спартански. Сиденьям ощутимо не хватает поддержки, много для комфорта в спине лучше не ездить. Пластик панели откровенно дешевый, шумоизоляция слабая.

Примечательно, что даже смена поколений не отразилась в лучшую сторону на салоне паркетника: привычный гладкий дубовый пластик, низкий экран мультимедийной системы и странное расположение кнопок подогрева сидений и регулировки зеркал.

С другой стороны, «Дастер» в базовой комплектации остается одним из самых популярных вариантов машин в Беларуси, тем более в сегменте относительно дешевых кроссоверов. Значит, не так смущает отсутствие комфорта в салоне владельцев, как они об этом говорят.

renault duster 5 1

мелкий багажник

Владельцы недоумевают: как в таком огромном автомобиле получился такой сравнительно небольшой, да еще и неудобный (за счет отсутствия дополнительных ниш) багажник?

Если объем багажного отделения важен, лучше присмотреться к моноприводной версии - такой вмещает 475 литров против 408 у полноприводго паркетника. 

На что еще жалуются владельцы:

  • запотевание фар, которое может произойти уже спустя пару сотен километров после покупки даже новой машины. Вероятно, производитель схитрил на проверке оптики на герметичность - и фары запотевают в холодное время года и после мойки, и отдельных владельцев это смещает;
  • выход из строя электроники, особенно датчика уровня топлива в баке - спустя какое-то время, датчик начинает сбоить и каждый раз показывает разный уровень топлива, путая владельца. Чаще всего показывает топлива меньше, чем реально есть в баке;
  • слабое ЛКП - краска на кузове трескается довольно быстро, особенно на сварных швах и водосточных желобах, в местах соединения частей кузова, преимущественно сзади. Если на ЛКП появляются сколы, ржавчина образуется достаточно быстро. Поэтому лучше провести антикоррозийную обработку сразу после покупки даже новых паркетников, особое внимание уделяя аркам колес;
  • сбой ЭБУ, проблема с полным приводом - многие владельцы сообщают о ситуации, когда из-за сбоя ЭБУ на приборной панели появляется ошибка (DF-13), а режим полного привода на 1 и 2 передачах самопроизвольно отключается.
  • накопление влаги в салоне - из-за ошибок в установке системы сбора конденсата кондиционера, влага постоянно попадает в салон и накапливается под ковриком пассажира спереди. Проблема характерна для «Дастеров», выпущенных до 2013 года;
  • неприятный стук тормозов - проблема решается регулярным обслуживанием тормозной системы: каждые 60 тыс. км задние барабанные механизмы нужно чистить, а точки опоры колодок - смазывать;
  • выход из строя левого подрулевого переключателя - общая для многих моделей «Рено» проблема, из-за которой перестает работать звуковой сигнал. Решается заменой детали - вероятно, по причине активного кручения рулем перетерся шлейф;
  • плохие показатели безопасности - три из пяти звёзд на краш-тестах EuroNCAP в 2011 году - причина, по которой в серьезные аварии на «Дастер» лучше не попадать.

renault duster 6 1

Итого

Непритязательный кроссовер с впечатляющей геометрической проходимостью и комфортной подвеской приглянулся белорусам. Ближайший конкурент Renault Duster - более элегантный и комфортный Renault Kaptur.

Не стоит ждать царской обстановки от бюджетного паркетника: внутри салона аскетизм и дешевые материалы - даже неоднократные рестайлинги и смена поколений не устранили всех проблем.

Стоит внимательно отнестись к коррозийной стойкости кузова и помнить, что «Дастер» все же не полноценный внедорожник - и выбирать маршрут соответственно.

Особенно пригодится такая машина жителям пригорода и поселков и любителям активного отдыха на природе. Замечания по надёжности отдельных узлов и агрегатов компенсируются стоимостью и функционалом паркетника. За которые его и продолжают выбирать белорусы.

О слабых местах Рено Логан узнаете здесь.

Связаться с нами

+375 29 346-46-35 
viber telegram whatsapp
+375 29 705-50-10

E-mail: info@prorenault.by

       

Подпишись

Мы находимся

Склад-магазин: г. Минск
Долгиновский тракт 51
Режим работы:
ПН-ПТ 10.00-18.00, СБ 10.00-16.00
ВС по заявительному принципу (по предварительной договорённости с клиентом)