Типичные проблемы и надежность Renault Laguna II : отзывы владельцев

Renault Laguna второго поколения (2001-2007 гг) однозначно не назовешь простым автомобилем. Мир всколыхнулся, когда в 2001 году этот француз получил 5 из 5 возможных звезд на краш-текстах Euro NCAP. И это при достаточно оригинальном внешнем виде и очень привлекательной для белоруса стоимости автомобиля. Что же таит в себе вторая Лаугуна и что сообщают владельцы?

laguna white

Кузов и интерьер

laguna2

Вторая Лагуна выпускалась в двух вариантах кузова – хэтчбек и универсал Grandtour. Эксперты признают этот автомобиль, особенно до рестайлинга 2005 года, одним из красивейших в своем классе.

Стойкость кузова второй Лагуны к коррозии – средняя. Слабые места – задние крылья и арки колес. Но серьезные проблемы скорее обнаружатся у битых и некачественно восстановленных машин. Даже странно, что производитель дал гарантию от сквозной коррозии всего на 6 лет.

dve rr lagunar

Салон комфортен. Типично мягкие французские сиденья, достаточно прочная обивка. Много места для задних пассажиров и очень много – организованных мест хранения для мелочей, что уже стало визитной карточкой эргономики французов. Своих владельцев вторая Лагуна радует обилием электроники и, значит, большим комфортом.

salon2

Уже в базе автомобиль получил фронтальные и боковые аирбеки, кондиционер, необходимые регулировки сидений и руля, центральный замок с д/у, передний электропакет с обогревом зеркал, противотуманки, а также систему ABS с распределителем тормозных усилий и бортовой компьютер.

В зависимости от комплектации добавляются климат-контроль, салон в велюре или коже, 16-дюймовое «литье», панели «под дерево», ксеноновые фары, парктроники и расширенный элктропакет.

Электроника

kapot

Электрооборудование – откровенно слабое место Renault Laguna II. Владельцы сокрушаются, что на подержанных Лагунах проблемы с электроникой неизбежны, и приводят длинный список типичных проблем.

В списке хронических болезней модели – отказ датчиков ABS и датчика, который контролирует давление в шинах. Часто ломается блок управления салонной электроникой и электронный привод лючка топливного блока. Может замкнуть датчики открытия дверей, и менять их придется с замками. Стоп-сигналы, конструктивно объединенные с поворотниками, тоже могут заключить. Оригинальный ключ-карта живет без проблем порядка 130 тыс км, затем – дорогостоящая замена. Особенно типичны проблемы с электронными Renault Card для Лагун до 2003 г.в.

Двигатели и трансмиссии

dvs

Дизельные двигатели второй Лагуны отличаются мощностью и хорошей тяговитостью. Самый популярный вариант - 1.9 dCi с впрыском Common Rail.
К типичным неприятностям можно отнести выход из строя клапана рециркуляции выхлопа EGR и проблемы с распылителем форсунок.  Редкая турбина во вторых Лагунах доживает до пробега в 200 тыс. км, это стоит учитывать при выборе турбодизеля.

Более редкие бензиновые версии считаются предпочтительнее. Особенно мотор K4M объемом 1,6 л – в силу своей простой конструкции он считается самым беспроблемным в линейке двигателей Laguna II. К неприятностям с бензиновыми двс второй Лагуны можно отнести быстрый выход из строя катушек зажигания – уже на пробегах 20-30 тыс. км, отказ датчика системы впрыска и повышенный расход масла в моторах серии F4R. Скопившаяся в дроссельной заслонке грязь может вызвать «аварийный режим» работы мотора. Владельцы отмечают изнашиваемость «косточки», задней опоры двигателя, уже на пробеге 100 тыс. км.

Ремень ГРМ следует менять строго по регламенту, каждые 60 тыс. км.

Что касается трансмиссий, Renault Laguna II получила 5- и 6-ступенчатые МКПП, а также 4- и 5-ступенчатые «автоматы». «Механика» считается проблемным узлом.
Из-за высокого крутящего момента дизельных моторов диски сцепления МКПП изнашиваются достаточно быстро. Типичная неприятность – подтекание масла на стыке коробки и кожуха сцепления.
С точки зрения ресурса трансмиссии, бензиновые версии второй Лагуны предпочтительнее.

Подвеска и рулевое управление

rul

Подвеска в Renault Laguna II представлена стойками McPherson спереди и полунезависимой балкой сзади. Владельцы отмечают исключительную мягкость и комфорт подвески. Тем не менее, основные претензии к автомобилю обусловлены надежностью этого узла.

Так, передние стойки и втулки стабилизатора живут в среднем по 20-40 тыс. км. Шаровые опоры - 50-80 тыс. км., как и передние амортизаторы (задние держатся порядка 100 тыс. км).

Ресурс рулевых тяг и их наконечников ограничен цифрой в 80-100 тыс. км. пробега.

Эффективность работы тормозной системы в Laguna II замечаний не вызывает, но некоторые владельцы сталкиваются с проблемами работы датчика ABS и приводом «ручника». Передние колодки ходят по 20-30 тыс. км, задние – 30-40 тысяч.

Итого

laguna

Вторая Лагуна – автомобиль неоднозначный. В плане оснащения при невысокой стоимости она переплюнула многих своих одноклассников, а вот надежность оставляет много открытых вопросов.
Любителям неспешной езды и комфорта можно рекомендовать такой автомобиль, но лучше выбрать бензиновую версию и особое внимание уделить диагностике узла трансмиссии. Электрика и подвеска – однозначно аргументы «против» Renault Laguna II, но если трудности не пугают, это нормальный вариант семейного авто без особых претензий.

Не пропустите другие обзоры автомобилей Рено:

Связаться с нами

+375 29 346-46-35 
viber telegram whatsapp
+375 29 705-50-10

E-mail: info@prorenault.by

       

Подпишись

Мы находимся

Склад: г. Минск
Долгиновский тракт 51
Режим работы:
ПН-ПТ 10.00-18.00, СБ 10.00-16.00
ВС по заявительному принципу (по предварительной договорённости с клиентом)

Магазин: г. Минск
улица Тимирязева 114
Авторынок "Ждановичи"
1 ряд, 4 место
Режим работы: 
ВТ-ВС 9.00-16.00