• Главная
  • Секреты
  • Роботизированные КПП Рено: конструкция, проблемы, надежность

Роботизированные КПП Рено: конструкция, проблемы, надежность

Сегодня рассмотрим роботизированные коробки передач французского автопроизводителя - Quickshift 5, Easy'R, EDC. 

transmissiya renault easy r v razreze

Quickshift 5

Этот пятиступенчатый робот конструкторы представили в 2000 году как революционную новинку, которая сочетает в себе комфорт «автомата» и экономичность «механики». Среди моделей Рено, Quickshift 5 ставили на Twingo, Clio, Modus.

 Конструктивно, этот «робот» есть классическая механическая коробка JH1, переключением передач которой занимается не водитель, а два электрогидравлических актуаторов. Под контролем системы датчиков и ЭБУ, один из них выбирает и переключает передачи, а второй выжимает сцепление. Коробка имеет ручной режим, когда водитель сам выбирает нужную передачу.

transmissiya renault quickshift 5 shema

Коробку необходимо регулярно обслуживать. Так, масло в электрогидравлической системе рекомендуется менять раз в 30 тысяч километров пробега, а в механической части устройства - раз в 60 тысяч.

Отзывы владельцев касаются в основном жалоб на задержки переключений: двигатель буквально воет, а «робот» все держит передачу. Другая жалоба - трудности с ремонтом устройства, даже у официальных дилеров.

К типичным поломкам Quickshift 5 относят проблемы с электрической частью. Отказы датчиков и блока управления, глюки и ошибки - все это приводит даже к полной замене ЭБУ, при том что часто корень проблемы скрывается в контактах. Поэтому владельцу важно следить за целостностью проводки.

Другая распространенная проблема «робота» связана с эксплуатацией коробки в холода. При морозе трансмиссионная жидкость в электрогидравлической системе становится настолько вязкой, что коробка не может адекватно переключать передачи.

shema raspolozheniya quickshift 5

Кроме того, сам рычаг управления не отличается надежностью, и его приходится менять на новый. Встречаются течи масла - через гидроаккумулятор давления.

При всем этом, при грамотном обслуживании и бережной эксплуатации Quickshift 5 живет больше чем 200 000 км - достойный результат, согласитесь.

Easy'R

Пятиступенчатая роботизированная коробка Renault Easy'R (индекс JS3) была представлена в 2015 году. Ставят ее на бюджетные модели альянса, в основном - для тех, что выпускаются под брендом Dacia. Такой «робот» получили Logan, Sandero, Stepway, Duster и Kwid.

Конструктивно в основу «робота» Easy'R легла 5-ступенчатая МКПП JHQ и электромеханический актуатор фирмы ZF. Коробка предусматривает возможность ручного переключения передач.

transmissiya renault easy r v razreze

Специалисты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 60 тыс. км пробега.

Учитывая недолгий «стаж» коробки, говорить о каких-то хронических «болячках» и поломках не приходится. Есть случаи замены электронного блока управления, и то - гарантийные.

Отзывы владельцев Easy'R, мягко говоря, не очень хорошие. Да, находятся индивиды, которые хвалят «робота» за низкую стоимость, экономию топлива, «ползущий» режим для передвижения в пробках. Еще из достоинств отмечают противооткатную систему. А еще ее можно заводить «с толкача» или раскачивать, чтобы выехать из грязи.

Но вот большинство жалуется на Easy'R. Основные претензии касаются особенностей работы: «робот» бережет сцепление, значит, серьезно «подвисает» при переключениях, а при смене передач серьезно теряет в скорости. С торможением ситуация еще веселее: коробка исправно понижает передачи, даже когда водитель уже жмет «газ» чтобы, например, тронуться со светофора. Как итог - дергание и «задумчивость» коробки.

transmissiya renault easy r

Само по себе поведение Easy'R вынуждает водителя изменить манеру езды на размеренную и бережливую. Плавный разгон, предсказуемый старт - иначе «кивки» и дергания коробки обеспечены.

В то же время, ресурс Easy'R производитель оценивает в 200 тысяч километров.

Примечательно, что спустя всего 2 года после выхода этого «робота» в свет, рынок России отказался от него - из-за рекордно низкого спроса.

EDC

Преселективная коробка, Renault EDC - разработка компании Getrag. Это «робот» с двумя сцеплениями, который ставится на мощные модели концерна. Обнаружить 6- или 7-ступенчатую версию этой коробки можно на Renault Duster, Megane, Captur, Kadjar и Espace.

Конструктивно это привычная «механика» с автоматическим переключением передач, но муфт сцепления, в отличие от классического «робота», здесь две, по одной для каждого ряда передач - четного и нечетного. Такая особенность позволяет коробке уже с началом движения на первой передаче держать включенной вторую, чтобы переключить ее максимально быстро, не теряя крутящий момент.

transmissiya renault edc 6 v razreze

Из видимых недостатков - задержка при резком торможении или прибавке скорости. Но, в отличие от других преселективных коробок, EDC  достаточно надежна и частыми поломками своим владельцам не досаждает.

Среди типичных жалоб владельцев этого «робота» -течи масла через сальник левого привода, и вибрации рычага. Последний может говорить о том, что необходимо менять комплект сцепления.

Самая серьезная поломка коробки касается выхода из строя электромеханического привода. Это чревато заменой всего узла.

Жалуются владельцы на отказ ЭБУ. Стоимость нового не обнадеживает.

transmissiya edc 6 renault clio rs

Однако в целом, EDC характеризуют как достаточно шустрый агрегат, с небольшим топливным расходом и ресурсом, при хорошем обслуживании близком к 300 тысячам км. Масло рекомендуется менять каждые 45 тысяч км.

Не пропустите другие наши обзоры коробок Рено:

  • популярные МКПП Рено - читать здесь
  • популярные "автоматы" Рено - читать здесь
  • вариаторы Рено - читать здесь.

 

Связаться с нами

+375 29 346-46-35 
viber telegram whatsapp
+375 29 705-50-10

E-mail: info@prorenault.by

       

Подпишись

Мы находимся

Склад-магазин: г. Минск
Долгиновский тракт 51
Режим работы:
ПН-ПТ 10.00-18.00, СБ 10.00-16.00
ВС по заявительному принципу (по предварительной договорённости с клиентом)