• Главная
  • Секреты
  • Renault Clio II: плюсы и минусы модели по отзывам владельцев и специалистов

Renault Clio II: плюсы и минусы модели по отзывам владельцев и специалистов

Рено Клио второй генерации выпускался с 1998 по 2008 годы. За эти годы модель пережила две модернизации - в 2001 и 2004 годах, а у владельцев было достаточно времени, чтобы оценить все преимущества и недостатки модели.

Renault Clio 2001 2005

Кузов и салон

В период выпуска, второй Renault Clio наряду с Peugeot 206 был на вершине лидерства по продажам в Европе.

Clio 2 2

В 2001 машину модернизировали в духе нового фирменного стиля компании. Экстерьер автомобиля стал выразительным и привлекательным, и это положительно отразилось на продажах.

Clio2

Но вот качеством материалов кузов не радует. Тонкие панели склонны к появлению вмятин и коррозии. Она обычно начинается в районе лючка топливно-заливной горловины.

Clio 2 dver

Уже в базовой комплектации автомобиль оснащали ABS с системой экстренного дотормаживания, подушками безопасности (включая боковые в топ-версиях), центральным замком, передним электропакетом, регулировкой руля и сиденья водителя по высоте.

В более дорогих исполнениях список дополнялся электронной системой стабилизации кузова, датчиком дождя, кондиционером или климат-контролем, легкосплавными 15-дюймовыми дисками,

А вот вместительность салона не соответствует заявленной производителем. Сзади комфортно устроятся только 2 пассажиров. Но запаса для ног вполне хватает - колесная база модели одна из самых больших среди одноклассников. Дверные проемы низкие: при посадке в машину нужно беречь голову.

Обзорность в Renault Clio отличная, в основном за счет узких стоек и почти вертикально поднятого заднего стекла.

Clio 2

Отделку салона в плане качества материалов образцовой не назовешь. Пластик скрипит, обивка кресел быстро протирается, а с большим пробегом - грозит лопнуть по шву. Особенно это актуально для Клио первых лет выпуска.

Открытые стекла в автомобилях с механическим стеклоподъемным механизмом часто дребезжат, что тоже не добавляет комфорта.

Владельцы жалуются, что со временем начинают коротить контракты подрулевых переключателей, что сказывается на работе соответствующих опций - «поворотников», например. Устранить проблему поможет разбор переключателя и очистка его контактов.

Clio 2 fara

Из-за конструктивной особенности (рамки заходят на крышу), двери часто примерзают к уплотнителям - перед зимой необходимо обработать те силиконовыми составами.  

Электрика и электроника

Основная забота владельцев Клио - электрика. Попадание влаги приведет к короткому замыканию, и привет - отказ бортового оборудования. Например, замыкания в электропроводке вызывают самопроизвольное загорание всех лампочек задних фонарей при нажатии на «тормоз». Аналогично сбоят щетки стеклоочистителей, механизмы подъема окон, центрального замка и кондиционирования.

Clio 2 pribory

В ходе рестайлинга в 2001 году конструкторы серьезно изменили электрооборудование. Привычную электропроводку заменили мультиплексной шиной и центральным блоком коммутации (ЦБК), который управлял всеми узлами кроме двигателя и АКПП.

В результате управляемые ранее реле системы перевели на микросхемы. Что дало возможность, например, настроить магнитолу увеличивать звук при наборе скорости или блокировать центральный замок при скорости выше 10 км/ч и т.д. А еще ЦБК оптимизирует работу щеток стеклоочистителей.

Но если установить сигнализацию на Clio с ошибками, можно случайно влезть в информационные привода и вывести из строя электронику.

Двигатели и трансмиссия

В основном на Renault Clio распространение получили 1,2-литровые 8-клапанные и 1,4-литровые 16-клапанные моторы.

1,2-литровый 8-клапанник считается надежным и экономичным, но его мощности катастрофически не хватает - 60 л.с. хороши только в городе, и при спокойном стиле вождения.

Чуть веселее едет 1,4-литровый 8-клапанный инжектор. 75 л.с. разгоняют Клио до 100 км/ч за 12 секунд. А расход топлива практически тот же, что и у младшего брата.

Clio2 dvs E7J 1.4

Бензиновые агрегаты устроены достаточно просто, ремонтопригодны. С пробегом нужно следить за подтеканием масла и герметичность системы охлаждения. Частенько выходят из строя датчики.

Катушки зажигания в 16-клапанных версиях моторов, выпущенных до 2004 года, недолговечны. А послерестайлинговые двигатели требовательны к свечам зажигания. Установка неподходящих вызовет множество нарушений, от значка check engine на приборной панели до некорректной работы КПП.

Завышенный до 2500 об/мин холостой ход и отсутствие ускорения при нажатии на педаль газа - признак проблемы с электронным дросселем. Нарушился контакт или проводка неисправна.

К серьезным «болячкам» относят шкив генератора (две части соединены резиновой муфтой) на авто с кондиционером или климат-контролем.

Когда муфта изнашивается, ремень рвется и даже, попав под ремень ГРМ, может вызвать его обрыв с соответствующими последствиями. Нарушение регламента замены ремня ГРМ также может привести ко встрече клапанов и поршней.  

Самым популярным среди дизельных версий остается К9К - 1,5-литровый экономичный и тяговитый мотор.

Renault K9K 3

Тем не менее, не все так радужно. В 1,9-литровом dCi владельцы часто сталкиваются с поломками ТНВД.

Clio 2 tnvd

1,5-литровый дизель грозит выходом из строя топливного насоса и форсунок - и все из-за привередливости моторов к качеству топлива.  

Следить стоит и за клапаном рециркуляции газов EGR, и за электроникой.

Что касается трансмиссий, то через сальник кулисы на «механике» часто течет масло. Причем для замены уплотнителя коробку придется снять.

Любители агрессивного вождения и торможения двигателем сталкивались с обрывом стопорных колец подшипников валов коробки - это либо замена, либо очень дорогостоящий ремонт КПП. А вот легкий шум при работе на холостых - не признак проблем, а особенность «механики» на данной модели.

Что касается АКПП, ее оснастили программой управления, адаптирующейся к особенностям езды водителя. На первых Клио встречались случаи выхода из строя клапана регулировки давления в гидротрансформаторе. В результате коробка включает аварийные режим, а передвигаться можно только на третьей передаче.

Масло, конечно, нужно менять каждые 60 тыс. км, несмотря на заявления производителя о «необслуживаемости» коробок.

Подвеска и рулевое управление

Исправная подвеска Renault Clio радует владельцев плавностью хода. Спереди традиционные стойки McPherson он, сзади - полузависимая подвеска с продольными рычагами. И передняя, и задняя подвески отлично отрабатывают неровности и отличаются внушительным ресурсом. На версиях после рестайлинга шаровые опоры меняются вместе с рычагами.

Ресурс задних амортизаторов - 50-70 тыс. км. Остальные элементы не будут беспокоить до пробега в 120-140 тыс. км.

Втулки стабилизатора и наконечники рулевых тяг ходят порядка 60 тыс. км до замены.

До рестайлинга на Клио ставили ГУР, а после - электрический усилитель, причем он изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения. Встречаются случаи масляных течей через разъем датчика давления масла в версиях с гидроусилителем руля.

Тормозная система надежна и неприхотлива. Единственное, что при езде по неровностям с пробегом стучат направляющие передних суппортов. В задних барабанных тормозах из-за окисления может отказать механизм самоподвода колодок. Разбор и чистка решат проблему.

Итого

renault clio 2

Второй Renault Clio - интересный выбор для тех, кто устал от скучных «немцев» и дорогих «японцев». Французский хэтчбек достаточно оригинален и привлекателен, доступен, отличается комфортной подвеской и хорошей управляемостью. На вторичном рынке лучше искать бензиновый вариант после рестайлинга.

Не пропустите: обзор на Renault Espace - здесь

Связаться с нами

+375 29 346-46-35 
viber telegram whatsapp

E-mail: info@prorenault.by

     

Подпишись

Мы находимся

Склад: г. Минск
Долгиновский тракт 51
Режим работы:
ПН-ПТ 9.30-18.00
СБ-ВС по заявительному принципу (по предварительной договорённости с клиентом)

Магазин: г. Минск
улица Тимирязева 114
Авторынок "Ждановичи"
1 ряд, 4 место
Режим работы: 
ВТ-ВС 9.00-16.00