• Главная
  • Секреты
  • Почему на Рено горит "чек" двигателя: причины и способы устранения

Почему на Рено горит "чек" двигателя: причины и способы устранения

Какой значок приборной панели пугает владельца "Рено" больше всего? Правильно, Check Engine. Попробуем разобраться, почему бортовой компьютер фиксирует ошибку в работе двигателя и что с этим делать. 

check

Индикатор Check и его назначение

Значок двигателя, Check Engine, который водители часто называют "чек", в норме загорается только при запуске мотора - и гаснет спустя несколько секунд, после того, как электроника проверяет готовность систем к работе. Дословно значение индикатора переводится как "проверьте двигатель". 

Если "чек" не гаснет или загорается во время движения при работающем двигателе, он сообщает о том, что в работе мотора и его электронных системах произошел сбой.

Чтобы узнать причину проблемы, нужно подключить бортовой компьютер "Рено" через специальный кабель к компьютеру и провести диагностику  - считывание ошибок двигателя. 

Почему загорается чек двигателя?

Горящая лампочка Check Engine указывает на самые разные проблемы в работе двигателя. Чаще всего владельцы "Рено" сталкиваются с такими из них, как:

  • плохое качество топлива / негерметичность топливного бака
  • сломался бензонасос, засорился топливный фильтр
  • недостаточный уровень моторного масла
  • неисправные свечи зажигания
  • вышел из строя датчик лямбда-зонд
  • вышел из строя датчик массового расхода воздуха ДМРВ
  • вышел из строя катализатор выхлопных газов 

Загорелся Check Engine - что делать

Как только владелец "Рено" видит на своей приборной панели "чек", пока машина в движении, он должен как можно быстрее остановиться, а также прислушаться к работе мотора.

  • Если подозрительных звуков не обнаружено, можно начинать осмотр автомобиля.
  • Если вместе с тем, как загорелся Check Engine, вы слышите шум, гул, стук и другие посторонние звуки под капотом, двигатель троит и теряет мощность - как можно скорее останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. Попытка продолжать движение в таком случаеприведет к поломке мотора. 

В любом случае,  к появлению индикатора "чек" стоит отнестись очень внимательно. Откючить АКБ или скинуть клемму, чтобы значок погас, и продолжить движение - не выход. Нужно разбираться в сути проблемы, заменять вышедшие из строя элементы и датчики, а не списывать все на "сбои электроники". 

Однако опытные владельцы могут выполнить ряд диагностик и даже их устранение самостоятельно. 

check2

Что нужно проверить, если загорелся "чек" на Рено

  • Вначале стоит проверить, герметично ли закрыта крышка бензобака. Если "чек" загорелся сразу после заправки - возможно, виновато некачественное топливо. В этом случае нужно полностью слить плохой бензин или ДТ из бензобака и заправиться другим, качественным топливом. Если крышка недостаточно затянута, или растрескалась, индикатор загорится тоже. 
  • Откройте капот и осмотрите двигатель, нет ли на на нем пятен масла и повреждений? Затем достаньте щуп и подождав пока двигатель остынет, проверьте уровень масла, по необходимости - долейте его. 
  • Основная причина, почему загорается "чек" на бензиновых Рено - выход из строя элементов системы ЭСУД - свечи зижигания, катушки, высоковольтные провода, датчики - особенно ДМРВ и лямбда-зонд. Поэтому откройте капот, тщательно осмотрите свечи, очистите с них нагар, а лучше - замените, причем весь комплект целиком. О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания на Рено, мы писали здесь. Отдельное внимание стоит уделить изоляции проводки. 
  • Диагностику датчиков лучше доверить профессионалам. Кислородный датчик (лямбда-зонд) со временем покрывается масляной сажей, и чистка тут не поможет - датчик надо менять. 
  • ДМРВ "отмеряет" количество воздуха, который поступает в камеру сгорания, помогает мотору "готовить" правильную смесь. Если он выходит из строя, двигатель работает неустойчиво, троит, повышается топливный расход, загорается "чек" - все из-за бедной или слишком богатой топливной смеси. Сломавшийся датчик массового расхода воздуха нужно менять на новый. А чтобы ДМРВ работал корректно, не забывать о замене воздушного фильтра. 
  • В дизельных "Рено" индивкатор Check Engine может сообщать о неисправностях топливной системы - выходе из строя форсунок или их распылителей, поломке или коррозии деталей ТНВД. Диагностику и устранение проблем высокоточной дизельной топливной аппаратуры Рено стоит доверить профессионалам. 
  • Также "чек" может гореть из-за вышедшего из строя бензонасоса и забитого отложениями топливного фильтра. Для профилактики такой проблемы никогда не ездите с пустым баком, а на дизельных Рено меняйте фильтр перед холодами ежегодно. 
  • Наконец, причину проблемы с индикатором Check Engine  стоит поискать в неисправности катализатора выхлопных газов. Катализатор очищает выхлоп дизельного мотора, а когда сам забивается грязью, мощность двигателя падает, загорается "чек". Проблема характерна для Рено с внушительным пробегом. Решение - замена катализатора, но из-за высокой стоимости автовладельцы просто вырезают его, заменив пламегасителем. 

О том, почему на приборной панели Рено появляется значок ABS, мы писали здесь

Связаться с нами

+375 29 346-46-35 
viber telegram whatsapp
+375 29 705-50-10

E-mail: info@prorenault.by

     

Подпишись

Мы находимся

1-ый склад, ул. Нововиленская 42 гараж 615А
2-ой склад, Долгиновский тракт 51 корпус 7, бокс 30
3-ий склад, Долгиновский тракт 51 корпус 4, синий тентовый склад

Карта проезда
Режим работы:
ПН-ПТ 10.00-18.00, СБ 10.00-16.00
ОБЕД 14.00-15.00
ВС по заявительному принципу (по предварительной договорённости с клиентом)