Бензиновые двигатели Рено V6 (конструкция, проблемы, ресурс)

Рассмотрим бензиновые 3-хлитровые V6 двигатели производства Renault.

Laguna L7X

Z7X 3.0

Этот агрегат входит в линейку V6 PRV. Появилась линейка этих V-образных моторов Рено объемом от 2,5 до 3,0 л в 1974 году.

Встретить данный 12-клапанный инжектор можно под капотом Renault 25, Safrane, Laguna, Espace.

dvigatel z7x shema

Конструировали двигатель Z7X в двух вариантах - с наддувом и без.

Атмосферник развивал мощность в 165-170 л.с. при 230-235 Нм крутящего момента. Би-турбированный Z7X демонстрировал впечатляющих 268 л.с. при 365 Нм крутящего.

Что касается истории создания агрегата, то над разработкой этого семейства многоцилиндровых инжекторов трудились инженеры Renault и Peugeout-Citroen, а чуть позже - и Volvo, с 1966 года. Первая V-образная «шестерка» покинула конвейер в 1974 году.

Изначально создатели мотора замыслили его как V8. Из-за топливного кризиса 80-х, от идеи пришлось отказаться, урезав число цилиндров до шести, а вот непривычный 90-градусный угол развала цилиндров остался. Всего к 1998 году собрали порядка 1 млн экземпляров Z7X.

Помимо 3,0-литрового Z7X, в линейку V6 PRV вошли:

  • Z7W (2949 см3, 139-160 л.с., 215-230 Нм)
  • Z7V (2664 cм3, 144 л.с., 215 Нм)
  • Z7U (182-205 л.с., 280-290 Нм с турбиной)

dvigatel z7v z7w shema

Мотор Z7X часто можно обнаружить на спортивных болидах того времени. Среди прочего, ставили его на Alpine GT, Helem V6, DeLorean DMC-12.

dvigatel z7u shema

Основная причина обращения владельцев на автосервис - глюки датчиков двигателя. В результате выхода из строя датчиков, перегорания предохранителей и реле, перегнива проводки и оксиления контактов двигатель не заводится, глохнет при работе под нагрузкой или дергается в движении. Особенно вредны в этом смысле для Z7X длительные простои - зимовка и прочие.

Проблему плавающих оборотов чаше всего связывают с подсосом воздуха через трещины в вакуумных трубках МАП-сенсора. Другая распространенная причина - нагар на воздушной заслонке. Встречаются поломки бензонасоса, ведущие к плаванию оборотов на двигателе.

Не слишком надежная система зажигания инжектора виновата в регулярном троении агрегата. Причину стоит искать в состоянии катушек, распределителе, высоковольтных проводах. Отдельно проверить и заменить стоит свечи зажигания.

Несмотря на обозначенные проблемы, 3,0-литровый мощный Z7X обладает потрясающим запасом прочности. При хорошем уходе, он способен пройти без капитальных вмешательств 500+ тысяч километров. Но многие владельцы в целях экономии ставят газовое оборудование, что сокращает ресурс этого полумиллионника.

L7X 3.0

Этот трехлитровый 24-клапанный агрегат представили в 1997 году, когда линейка V6-х двигателей ESL сменила устаревшую линейку PRV.

Новый L7X ставили на такие популярные модели Renault, как Espace, Laguna, Safrane, Clio V6.

dvigatel l7x shema

Модификация L7X, предложенная для рядовых моделей Рено Эспейс, Лагуна, Сафран, развивала мощность в 190-194 л.с. при 267 Нм крутящего момента.

Версия L7X для «заряженного» Рено Клио выдавала 230 при 300 Нм крутящего момента. Огромный для такой мелкогабаритной машины двигатель разместили вместо заднего ряда сидений. После рестайлинга 2003 года мощность мотора для Clio V6 форсировали до 255 л.с.

Двигатель является совместной разработкой Renault и Peugeout-Citroen. Конструкция L7X такова: полностью алюминиевый блок и угол развала цилиндров не 90, как у предшественника, а всего 60 градусов.

L7X Renault

Владельцы бензинового 3,0-литрового агрегата чаще всего жалуются на проблему перегрева мотора. Вызвана она не слишком надежным термостатом системы охлаждения и воздушными пробками. Поэтому обладателю L7X вменяется в обязанность тщательно следить за показаниями приборов. В противном случае, от высокой температуры быстро выйдет из строя блок управления.

Часто не в меру экономные автомобилисты нарушают регламент замены ремня ГРМ с роликами, натяжителями и помпой - на L7X это трудоемкая и дорогостоящая процедура. Последствия такой экономии предсказуемы: обрыв ремня, повреждения клапанов и необходимость капремонта и даже замены двигателя.

Мотор имеет несколько модификаций, и в одних предусмотрены индивидуальные катушки зажигания (их шесть), в других - единый тройной блок на шесть выводов. Независимо от устройства модулей, проблема троения, на которую жалуются владельцы мотора, чаще всего связана именно с катушками.

Проблема плавающих оборотов двигателя чаще всего вызвана выходом из строя регулятора холостого хода. Дроссельная заслонка также может давать такую проблему - из-за образовывающегося нагара по ее контуру.

К мелким проблемам относятся сбои электрики: из-за окислившейся клеммы или вываливающейся из разъема фишки, владелец сталкивается с глюками электроники.

В отличие от предшественника-полумиллионника из серии PRV, этот мотор имеет более скромный ресурс. Но при адекватном обслуживании он вполне способен пройти 300 и более тыс. км.

Другие обзоры бензиновых двигателей Рено:

Связаться с нами

+375 29 346-46-35 
viber telegram whatsapp
+375 29 705-50-10

E-mail: info@prorenault.by

       

Подпишись

Мы находимся

Склад-магазин: г. Минск
Долгиновский тракт 51
Режим работы:
ПН-ПТ 10.00-18.00, СБ 10.00-16.00
ВС по заявительному принципу (по предварительной договорённости с клиентом)